Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 5 ответов
№ 300153
Можно ли написать Мама, Папа и тд. с большой буквы ?
ответ

В особом стилистическом употреблении - можно. Но не следует этим злоупотреблять.

30 марта 2019
№ 267381
Добрый день! Ответьте, пожалуйста: в программе концерта дано название песни "Планета детей". Автор настаивает, чтобы и второе слово было с большой буквы, т.е. "Планета Детей". Грамотно ли это?
ответ

В принципе можно использовать прописную букву для выделения слов, которые употребляются в особом, высоком значении. Но злоупотреблять этим не следует.

16 ноября 2012
№ 263480
Здравствуйте. У меня возник вопрос, связанный со словом "злоупотреблять". Можно злоупотребить чьим-то доверием. А можно злоупотребить КЕМ-ТО (в личных целях, например). Будет ли это корректным выражением?
ответ

Сочетание злоупотребить кем-то некорректно. Можно перефразировать: злоупотребить чьим-либо вниманием, доверием, положением и т. д. 

29 августа 2010
№ 255671
Здравствуйте, М.А. Кронгауз в своей недавней книге пишет следующее: "...и еще об одном примере избыточной вежливости. В рекламных текстах <...> можно увидеть местоимения Вы и Ваш, написанные с прописной буквы. Они обращены к читателю и, по-видимому, по замыслу авторов, подчеркивают то самое исключительное уважение и одновременно уникальность адресата. В действительности же здесь демонстрируется только неграмотность, поскольку грубо нарушаются сраз два правила написания вежливого Вы. Оно используется как форма вежливости, во-первых, только при обращении к одному конкретному лицу, а во-вторых, только в личных письмах или официальных документах. Очевидно, что рекламные тексты и сайты не относятся к этим жанрам и адресованы большому количеству людей". Хочу узнать, что думаете вы. Как автору рекламных текстов мне приходится писать тексты, обращенные как к группе людей, так и к отдельному читателю. Во втором случае я предпочитаю писать Вы, Ваш и так далее. Ошибка ли это? Спасибо!
ответ

На наш взгляд, в данном случае не может быть строгой и однозначной рекомендации. Употребление прописной или строчной буквы в описанном случае имеет чисто стилистическую, а отнюдь не орфографическую значимость. Если автор рекламного текста желает подчеркнуть, что он уважительно обращается к Данному Конкретному Читателю, он вправе использовать прописную букву (тем более, если "индивидуализация" следует из содержания всего предшествующего и последующего текста рекламы). Но при этом нужно помнить, что хороший текст, как и хорошее кулинарное блюдо, важно "не пересолить", злоупотреблять прописными буквами не следует.

2 сентября 2009
№ 227441
Здравствуйте, скажите пожалуйста, нужно ли выделять запятой междометие - чур- в предложениях: Чур, не я! или Чур, злоупотреблять!
ответ
Правильно с запятой.
14 августа 2007

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать