Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найден 21 ответ
№ 311081
Добрый день. Очень прошу помочь правильно расставить знаки препинания в этом предложении. Если возможно, ответьте побыстрее -- сдаем книгу в типографию. Такая пунктуация возможна? Слышу глас твой в душе моей, святой Ангел хранитель, и, как человек заблудившийся и оставленный вероломным другом, обращаюсь к тебе: будь моим спасителем.
ответ

Знаки препинания расставлены корректно. Обратите внимание: ангел-хранитель.

22 сентября 2023
№ 300223
мой сын употребляет фразу " в душе не чаю". Мне она режет слух. Существует ли такая фраза, и, если да, каково её значение?
ответ

Души не чаять в ком-чём - очень любить кого-, что-л. Выражение "в душе не чаю" литературной норме не соответствует.

14 апреля 2019
№ 299186
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком варианте правильно расставлены знаки: 1. Всех, окрылённых в душе и наяву, с Новым годом! 2. Всех, окрылённых в душе и наяву, - с Новым годом! 3. Всех окрылённых в душе и наяву - с Новым годом!
ответ

Верная пунктуация: Всех окрылённых в душе и наяву с Новым годом! Тире перед с Новым годом поставить можно, но оно необязательно.

29 декабря 2018
№ 298309
Здравствуйте. Нужна ли запятая в данном предложении и почему? Действительно ли старые обиды забываются или мы только прячем их в душе с прошествием времени?
ответ

Запятая не ставится (части сложносочиненного предложения объединены вопросительной интонацией).

7 октября 2018
№ 295890
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая или нет и почему в предложении: Это было красивое место, увидев которое, ты чувствуешь, как в душе рождаются, словно смутные стихи, самые неистовые грезы и где испытываешь настоящую тоску, почему-то не видя их вокруг.
ответ

Если деепричастие в составе определительной придаточной части имеет в качестве зависимого слова союзное слово который, то деепричастный оборот не обособляется.

Также обратите внимание, что в предложении не хватает запятой после слова грезы (после придаточного).

Верно: Это было красивое место, увидев которое ты чувствуешь, как в душе рождаются, словно смутные стихи, самые неистовые грезы, и где испытываешь настоящую тоску, почему-то не видя их вокруг.

19 января 2018
№ 291087
Что-то быстро и звонко переломилось в душе — граница между сознанием и паникой. Сделайте синтаксический разбор, пожалуйста.
ответ

Мы не выполняем домашние задания.

24 ноября 2016
№ 289377
– А я смотрю на радостные лица и молюсь в душе: вот бы так многолюдно здесь каждое воскресенье было, – вторит её другая прихожанка. (или «вторит ЕЙ»?)
ответ

Корректно: вторит ей  в значении 'соглашается с ней'.

12 июля 2016
№ 288901
Нужна ли запятая пред "и"? Или здесь общая часть "он видел"? Он видел,как посеял семя в душе Каина(,) и как оно растет.
ответ

Запятая не нужна, т. к. союз и соединяет однородные придаточные предложения.

9 июня 2016
№ 287302
Как писать в обращении к человеку? "Вы" с большой буквы или "вы" с маленькой? Старые правила учат писать "Вы" с большой. Однако везде в литературе мы видим "вы" с маленькой. Возьмите Пушкина: Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Или переписка Татьяны и Онегина - там везде "вы", "ваше", "вам", "вас", т.е. с маленькой буквы. Сейчас в переписке всё чаще употребляется лёгкий вариант "вы", а "Вы" пишут только в юбилейных адресах. Так как правильно, и допустимо ли "вы"? Каков будет ваш положительный ответ? Спасибо.
ответ

Местоимение Вы пишется с большой буквы как форма выражения вежливости при обращении к одному лицу только в текстах определенных жанров. Это личные письма и официальные документы (заявления, служебные записки и т. д.). В художественной литературе вы пишется с маленькой буквы. 

10 марта 2016
№ 284146
Здравствуйте! При морфемном разборе слов : "впечатлительный" , "осаждать" и "старинный", были выделены корни слов-осажд, впечатл и старин. Все это было исправлено учителем, и корни слов получились-сажд, печатл, стар. Слово "осаждать" было в контексте осадить город. При проверке в морфенно-орфографическом словаре А.Н. Тихонова все корни соответствуют написанным ранее (до исправления ) кроме корня стар. Учитель мотивировал свою правоту, сославшись на словарь Кузнецова А.И., Ефремова Т.Ф. Словарь морфем русского языка. – М.: Русский язык, 1986. (страницы 245 и 294). Также учитель обосновал свою правоту так (цитирую): "Однако при морфемном разборе необходимо все-таки учитывать их этимологию и лексическое значение.Так глагол "осаждать" является однокоренным к слову "осадить", одно из значений которого "подвергнуть осаде, окружить".Осада - окружение войсками укрепленного места. Одно из значений приставки "о" - действие, которое распространяется на всю поверхность предмета, охватывает его кругом (оковать, оцепить, окружить). Значит, в слове "осаждать" можно выделить приставку "о".Слово "впечатлительный" однокоренное к слову "впечатление", которое имеет значение "след, оставленный в сознании, в душе", то есть то, что отпечаталось в душе или голове. Слово "печать" в переносном смысле обозначает "знак, след, отпечаток чего-нибудь". Например, печать горя на лице. Таким образом, слова "впечатление", "отпечаток", "печать" этимологически являются однокоренными. В них можно выделить корень -печат-." Очень прошу прокомментировать Вас данный вопрос, у нас идет подготовка к ОГЭ, заранее благодарю.
ответ

На ОГЭ выполнять морфемный разбор ребенку не придется. Одна из причин состоит как раз в том, что для школы четких критериев морфемного разбора до настоящего времени не сформулировано. В идеале при делении слова на морфемы учитываться должны только современные смысловые и структурные связи слов. С этих позиций в словах впечатление и осаждать вполне оправданно выделение корней впечатл- и осажд-, а в слове старинный – корня -стар-.

При обращении к истории слов могут обнаруживаться связи, которые уже не осознаются всеми или значительной частью носителей языка. Однако когда-то эти связи были, и кем-то они еще могут ощущаться. Такой «исторический» взгляд на слово дает основание выделять корни -печатл- и -сажд-. И с такой точки зрения объяснение учителя совершенно правильно. 

Нужно ли показывая детям такое «историческое» членение слова? Полагаем, что да. Т. к. одна из наиболее важных задач школы – научить ребенка грамотно писать. А очень часто объяснить написание слов мы можем, только обратившись к их исторической структуре, этимологии. См., например, ответ на вопрос № 284145.

18 сентября 2015

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать