Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 15 ответов
Точных совпадений не найдено, показываем близкие результаты
№ 210755
...КАК ПРАВИЛЬНО: хочет или ХОТЕТЬ???
ответ
Хочет (что делает?) -- форма глагола хотеть (что делать?).
25 ноября 2006
№ 298094
Здравствуйте! Подскажите, существуют ли такие формы глагола "хотеть", как буду хотеть, хотя, хотящий?
ответ

Такие формы есть.

16 сентября 2018
№ 296869
Подскажите, пожалуйста, правильную пунктуацию в предложении «Разве это неправильно (–/,) хотеть помочь ей?»
ответ

Перед хотеть следует поставить тире.

29 марта 2018
№ 193917
Какие правила управления у глагола "хотеть"? Есть вопросы "Что ты хочешь?" и "Чего ты хочешь?" В чем разница между первым и вторым вопросом? Какой вариант правильный?
ответ
Оба варианта управления правильны. Хотеть что (Что ты хочешь?) употребляется при конкретизации объекта. Например: Хочешь золота или жемчугу? -- Хочу новейшее издание справочника.
14 июля 2008
№ 284844
помогите образовать отданных глаголов деепричастия настоящего времени : дерзить,чтить,победить,пылесосить,будить,входить,хотеть, убедить, спать, брызгать, сквозить, грузить, лепить. Спасибо
ответ

"Справка" не выполняет домашних заданий.

24 октября 2015
№ 251183
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, существует ли форма повелительного наклонения для глаголов "захотеть", "смочь" (для глаголов "хотеть", "мочь" ее не существует, но, может быть, приставка что-то меняет?).
ответ

Такие формы в литературном языке неупотребительны, в просторечии - встречаются.

3 февраля 2009
№ 282332
Пожалуйста, объясните тонкости определения спряжения у глаголов "кричать", "свистеть", "гореть". Ребёнок в школе определил, что это второе спряжение (по схеме: если окончание ударное, ставим в личную форму, смотрим окончания- кричИт, горИт, свистИт). Учитель объяснил, что это разноспрягаемые глаголы, в личной форме имеют окончания второго спряжения, а в инфинитиве смотрим на Ать, Еть, и поэтому определяем, как первое. Остались вопросы. 1) Правильно ли смотреть на форму инфинитива у глаголов с ударным окончанием? во всех пособиях это рекомендуют делать только для безударных. 2) Почему это разноспрягаемые глаголы, если они склоняются строго по второму спряжению, без всяких вариантов? Да и в списке разноспрягаемых глаголов этих нет. 3) Может ли инфинитив быть одного спряжения, а личная форма- другая? ведь спряжение- это как раз и есть склонение, изменение по лицам и числам? В сети много указаний на то, что это глаголы именно второго спряжения. Но кроме того, есть и конспекты школьных уроков, где учителя относят глагол "гореть" (и вдобавок "лежать") к первому спряжению. То есть, наш случай - не единичный. Очень хотелось бы узнать, чем учителя руководствуются, есть ли тут какие-то подводные камни. Помогите разобраться, пожалуйста.
ответ

У глаголов с ударными личными окончаниями спряжение определяется по окончаниям. Глаголы кричать, свистеть, гореть относятся ко II спряжению и разноспрягаемыми не являются. См. «Горячие вопросы».

Разноспрягаемые глаголы — термин, закрепленный школьной традицией. Значение его и, соответственно, перечень глаголов, относящихся к разноспрягаемым, определяется по-разному.

1. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, образующие одни формы по первому спряжению, а другие по — второму.

При таком понимании термина к разноспрягаемым относятся глаголы бежать, хотеть. См.: бежишь, бежит, бежим, бежите, но бегут; хочешь, хочет, но хотим, хотите, хотят. Иногда называют еще глаголы чтить и блестеть, которые имеют вариантные окончания: чтят и чтут, блестишь и блещешь, блестит и блещет, блестим и блещем и т. д.

2. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, имеющие в одних формах окончания I спряжения, а в других — II спряжения или имеющие особые окончания.

Сторонники такого подхода относят к разноспрягаемым глаголы бежать, хотеть, а также дать, есть, надоесть, создать, чтить и их производные. См., например: да/м, да/шь, да/ст; е/м, е/шь, е/ст, надое/ст, созда/м

Иногда к разноспрягаемым относят глагол брезжить, который в личных формах имеет окончания II спряжения (брезжит, брезжат), но причастие образует с помощью суффикса, характерного для глаголов I спряжения (брезжущий).

См. также учебник Е. И. Литневской.

8 мая 2015
№ 308445
Слово "рад". Есть допустимая форма "рады": что есть, тому и рады. А форма "радым"? "Можно хотеть максимума, а можно быть радым и тому, что есть"?
ответ

Слово рад не употребляется в косвенных падежах. Предложение следует перестроить: ...а можно радоваться и тому, что есть.

5 августа 2021
№ 311143
Здравствуйте! Возник вопрос: надо ли ставить тире в предложениях по типу: "Хотеть стать взрослым - нормально" или "Волноваться перед экзаменами - естественно". Заранее спасибо за ответ!
ответ

Тире в подобных предложениях факультативно и ставится при наличии паузы (см. «Справочник по русскому языку. Пунктуация» Д. Э. Розенталя, параграф 5.5).

30 сентября 2023
№ 252043
Скажите, пожалуйста, как правильно: что хочет? или чего хочет?
ответ

Оба варианта корректны.

27 февраля 2009