ФОНОВЫЕ ЗНАНИЯ (англ. background knowledge). Знания, характерные для говорящих на данном языке, обеспечивающие речевое общение, в процессе которого эти знания проявляются в виде смысловых ассоциаций и коннотаций,соблюдения норм речевого поведения носителей языка.Фоновые знания можно разделить на знания о предметах и явлениях национальной культуры (реалии) и на знания об общепринятых в стране изучаемого языка нормах поведения (этикет). На основе фоновых знаний формируются социолингвистическаяи социокультурная компетенции. Социолингвистическая компетенция дает сведения об использовании языка в различных ситуациях общения в соответствии в принятыми нормами их применения. Социокультурная компетенция дает представление о правилах и социальных нормах поведения носителей языка, традициях, культуре страны изучаемого языка. Работа с текстом на изучаемом языке, просмотр аудио и видеоматериалов, встречи с носителями языка позволяют расширить и углубить объем фоновых знаний (Верещагин, Костомаров, 1980; Прохоров, 1995; Сафонова, 1996).
Сопровождающий какое-л. действие, явление и т.п., служащий для них фоном. Ф-ая музыка. Ф-ые блики. Обычный, естественный для окружающей среды. Ф-ая радиация. Ф-ые значения радиации. 2. фон.Подробнее
Обобщённые представления о свойствах объективного мира, связях и отношениях между объектами, хранящиеся и воспроизводимые в сознании; осведомлённость в чём-л. З. людей, жизни. З. законов развития. З. духовной жизни народа. Всякое новое з. - подведение итогов какого-л. исследования. Функцией знания является обобщение разрозненных представлений о закономерностях природы, общества и мышления.