ТАКТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ. Чувство меры в поведении и поступках преподавателя в процессе общения с учащимися. Т. п. определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога, входит в число профессионально-педагогических качеств учителя. Т. п. – это следование педагога своему стилю общения с учащимися в разных сферах деятельности (на занятиях, в неформальной обстановке), не вызывающее у обучаемых сопротивления учебно-воспитательным действиям и не унижающее их достоинства. Педагог, не владеющий Т. п., может легко встать на позиции авторитарного воспитания(когда отношения между педагогом и учащимися строятся на беспрекословном авторитете обучающего и подчинении его воле) либо перейти в другую крайность – попытаться установить с обучающимися отношения «панибратства», которые принижают авторитет педагога. Т. п. в сочетании с индивидуальным подходомпозволяет установить между педагогом и учащимися атмосферу взаимопонимания и духовной общности. См. также профессиональные умения преподавателя, профессиограмма преподавателя.
Метрическая музыкальная единица - музыкальное движение между двумя соседними ударными моментами (долями. Двудольный т. Заключительные такты увертюры. Держать ноту три такта. Бить, отбивать, выбивать т.
к Педаго́г и Педаго́гика. П. коллектив. П. совет. П-ие кадры. П-ая литература. Академия педагогических наук. П-ое поприще. П-ие идеи. П. журнал. П. талант. П-ое мастерство. П. такт. П-ие способности.