Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 4 словарных статьи
радиопередача
РАДИОПЕРЕДАЧА, -и; ж. 1. Передача по радио. Радиопередачи по системе Морзе. 2. То, что передаётся по радио. Слушать радиопередачу об истории города. Р. для школьников.
радиопередача

РАДИОПЕРЕДАЧА, -и, ж. Передача по радио; син. передача. В 1938 г. ночью в праздник Хэллоуина звучала радиопередача «Война миров» — это была инсценировка научно-фантастического романа Герберта Уэллса. Описывая вторжение марсиан, актер говорил так страстно, что тысячи ньюйоркцев охватила паника и они покинули свои дома.

радиопередача
РАДИОПЕРЕДАЧА (от лат. radio – испускаю лучи). Средство массовой информации и аудитивное средство обучения. Используется на занятиях по языку с целью развития речевых умений на материале звучащей речи и в качестве источника информации. Р. подразделяются на учебные (специально подготовленные для изучающих язык) и неучебные (привлекаемые преподавателем в учебных целях из числа транслируемых по радио). Учебные Р. часто готовятся преподавателями учебного заведения и транслируются в часы занятий или самоподготовки учащихся непосредственно радиостудией учебного заведения. В жанровом отношении Р. разнообразны: документальные Р. («Последние известия», выступления политических деятелей, ученых, трансляция общественных мероприятий), драматические Р. (фрагменты спектаклей, радиопостановок), музыкальные Р. (используются также в качестве музыкального сопровождения при выполнении ряда упражнений). Отличительная особенность Р. – органическое соединение слова, музыки, шумов. Однако ведущим компонентом Р. является слово. Выразительность слова в Р. имеет решающее значение, а восприятие радиоматериалов требует максимальной концентрации внимания, иначе понимание текста будет неполным. Р. оказывают более благоприятное психологическое воздействие на учащихся в сравнении со звукозаписью благодаря своей естественности и приближенности к условиям реального общения. Рекомендуется обращаться к аудированию Р. после некоторой тренировки в слушании информационных сообщений в записи на магнитную ленту. Процесс аудирования протекает успешнее при выполнении специальных упражнений, составленных на материале аудиотекста. Одни из них предшествуют аудированию, другие завершают работу над текстом. Упражнения первой группы (учебно-коммуникативные) направлены на увеличение объема оперативной памяти учащихся, снятие трудностей восприятия компонентов текста, образующих его «смысловые вехи». С помощью второй группы упражнений (естественно-коммуникативных) устанавливается степень понимания смысла сообщения, учащиеся стимулируются к высказыванию по поводу услышанного. Основными видами упражнений при этом являются: а) ответы на вопросы по тексту сообщения, б) пересказ прослушанного текста, в) оценка прослушанной информации, г) составление плана прослушанного, д) формулирование темы сообщения, е) участие в дискуссии по теме аудиотекста. На начальном этапе обучения учащимся предлагаются адаптированные тексты Р. (см. адаптация текста), работа ведется с предварительно записанными на пленку текстами. На продвинутом этапе занятия проводятся на материале оригинальных Р. и преимущественно в часы самостоятельной работы учащихся. В результате систематической работы с Р. значительно возрастает уровень понимания речи на слух, речь учащихся становится более содержательной и правильной с точки зрения норм языка.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Передача по радио.
Радиопередачи по системе Морзе.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать