ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (от лат. functio – исполнение, осуществление). Обязанности, круг деятельности, назначение, роль преподавателя в обучении. В преподавании (деятельности преподавателя) выделяются следующие П. ф.: 1) конструктивно-планирующая функция – умение прогнозировать и планировать учебный процесс; 2) коммуникативно-обучающая функция – установление правильных взаимоотношений учителя с отдельными учащимися, со всем классом и учащихся между собой в процессе обучения; 3) организаторская функция – умение организовать выполнение намеченного плана на уроке и коммуникативно-обучающую деятельность в соответствии с учетом индивидуальных особенностей учащихся и их уровня владения языком; 4) воспитывающая функция – осуществление умственного и нравственного воспитания учащихся на материале учебного предмета; 5) исследовательская функция – умение изучать отдельных учащихся в учебной деятельности, в межличностных отношениях, умение выявлять уровень обученности, условия, влияющие на успешность обучения и воспитания, умение анализировать и оценивать материал учебников и учебных пособий с целью определения его методической ценности и др.
к Педаго́г и Педаго́гика. П. коллектив. П. совет. П-ие кадры. П-ая литература. Академия педагогических наук. П-ое поприще. П-ие идеи. П. журнал. П. талант. П-ое мастерство. П. такт. П-ие способности.
Значение, назначение чего-л. Ф. кредита. Звательный падеж в функции именительного. Выполнять чью-л. функцию. Нести, взять на себя функцию администратора, распорядителя. Ф. кооперации. Возложить на комитет функции контроля.