ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ. Умения профессиональной деятельности, приобретаемые будущими педагогами в процессе обучения. Формированию П. у. студента-филолога способствуют следующие приемы работы: а) анализ программ и учебников; б) анализ речи учащихся с точки зрения ее соответствия нормамязыка; в) наблюдение за ходом урока и его анализ; г) проведение занятия (или его фрагмента) по практике языка; д) знакомство с опытом организации и проведения занятий; е) участие в обучающих играх, просмотр фильмов о мастерстве преподавателяс последующим их обсуждением. Важное значение для формирования П. у. имеет педагогическая практика.
к Педаго́г и Педаго́гика. П. коллектив. П. совет. П-ие кадры. П-ая литература. Академия педагогических наук. П-ое поприще. П-ие идеи. П. журнал. П. талант. П-ое мастерство. П. такт. П-ие способности.
Способность выполнять какую-л. работу, делать что-л., приобретённая в результате обучения, опыта и т.п. У. готовить обед. У. рисовать. У. ладить с людьми. Приобрести у. вышивать. У. вести хозяйство. Делать что-л. с умением.