Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдена еще 21 словарная статья
педагогика

ПЕДАГОГИК|А, обычно ед., ж., нд., III в.

● 1.0. Наука о воспитании и обучении, а ткж. с определением отдельная отрасль такой науки; определённая система основополагающих принципов воспитания, образования и обучения. Детская п. Средневековая п. П. высшей школы. П. Ушинского. Развитие педагогики. История педагогики. Заниматься педагогикой. ● 1.1. Эта наука как учебный предмет. Курс педагогики. Экзамен по педагогике. Кто у вас читает педагогику? ● 1.1.1. разг. Учебник, к-рый содержит изложение этого предмета. Взять педагогику в библиотеке. Эта тема хорошо освещена в третьей главе педагогики. ● 1.1.2. разг. Урок, занятие, на к-ром изучается этот предмет (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). П. у нас завтра или послезавтра? ● 1.2. разг. Умение воспитывать, определённым образом воздействовать на поведение, образование и т. п. кого-л.   Ср. воспитание. Да, в педагогике ваш начальник не силён: для вразумления прогульщиков есть гораздо более эффективные методы. || Морф. педагог=ик-а. Дер. сущ. сурд·о·педагогика ж., спец. – , тифл·о·педагогика ж., спец. – , этн·о·педагогика ж. – ; прил. педагогич|еск(ий) (См.), педагогич|н(ый) – . От сущ. педагог м. – . Этим. ← гр. paidagōgikē << paidagogos – ‘воспитатель; наставник’ << paidos – ‘ребёнок, дитя’ + agogos (<< agein – ‘вести’) – ‘ведущий; влекущий; провожатый’ (т. е. букв. знач. слова – ‘тот, кто сопровождает, ведёт ребёнка’; в Древней Греции это слово сначала обозначало ‘раб, сопровождающий ребёнка в школу и из школы’, а затем – ‘наставник; воспитатель’).

педагогика
ПЕДАГОГИКА, -и; ж. [греч. paidagōgike]. Наука о воспитании, образовании и обучении. Книга по педагогике. Учиться педагогике. Детская п. П. семейного воспитания. Вузовская п. История педагогики.
педагогика

педагогика

мн. нет, ж. [нем. Pädagogik < греч. paidagōgikē < pais (paidos) дитя, ребёнок + agō веду; воспитываю]. Наука о воспитании и обучении.

Ср. педология.

педагогика

ПЕДАГОГИКА, -и, ж. Наука о воспитании и обучении человека, изучающая закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогика в числе внешних воспитательных факторов всегда предусматривала искусство… (В. Кав.).

педагогика электронная
ПЕДАГОГИКА ЭЛЕКТРОННАЯ. См. электронная педагогика.
электронная педагогика
ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА. Новое направление педагогической науки, предметом которой является система открытого образования. Исследует методы, формы обучения и воспитания в высокотехнологичных информационно-образовательных средах.
педагогика
ПЕДАГОГИКА (от греч. paidagogike). Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П., будучи многозначным, обозначает:
1) различные идеи, представления, взгляды на цели, содержание и процесс воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием; 3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию; 4) учебный предмет в составе педагогического образования. Основные положения П. служат исходными для решения таких важнейших вопросов методики, как построение системы обучения неродному языку, определение целей обучения, содержания и процесса обучения, методов и организационных форм обучения. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. некоторые ее разделы выделились в самостоятельные отрасли знаний: дидактика (теория образования и воспитания); методика (частная дидактика, связанная с преподаванием отдельных предметов); теория воспитания, образования и обучения детей с физическим и психическими недостатками (дефектология) и др. Главными категориями П. являются: воспитание (процесс передачи общественного, исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду для обеспечения дальнейшего развития общества); образование (процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, навыков, умений, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей), обучение (целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека).
педагогика сотрудничества
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. Направление в отечественной педагогике 2-й половины XX в. Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П. с.: Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шатилов и др. Ряд положений П. с. противоречил традиционным системам обучения и воспитания, поэтому П. с. стала предметом дискуссий и послужила импульсом для творческой деятельности многих педагогов, а также инициировала деятельность авторских школ. П. с. базируется на следующих положениях: 1) в работе с учениками делается упор на вовлечение их в учение, на совместный труд учителя и учащихся; 2) практикуется учение без принуждения. Это одно из центральных положений П. с. Его цель – снять чувство страха у учащегося на уроке, вселить уверенность в свои силы; 3) пропагандируется идея трудной цели: учителя стремятся ставить перед учащимися сложные задачи, внушая уверенность, что цель будет достигнута; 4) используется идея опоры (учителя включают в предметно-словесную информацию разнообразные опорные сигналы, образные схемы, которые являются средствами развития памяти, пространственного воображения, алгоритмических (см. алгоритм) форм мышления); 5) представители П. с. исходят из личностного подхода, для чего в процессе проведения урока используются приемы, позволяющие каждому ученику чувствовать себя личностью, ощущать внимание учителя лично к нему и др.