Раскройте любое издание, включите любой телеканал — и перед вами развернутся целые миры, о существовании которых вы могли и не подозревать. «Глобальные» претензии современной рекламы (зачастую абсурдные) отображает московский рекламный еженедельник «Экстра М»: «Мир кожи в Сокольниках» и «Электромир», «Мир потолка», «Мир окон» и «Мир ванн» (это названия московских магазинов). Группа компаний «Инрост», продавая обогреватели, зовет в «Мир идеального климата», «Весь мир Canon в магазинах „Конверс“!», «Мир мобильной связи» и «Волшебный мир компьютеров» (это слоганы — рекламные девизы).
...При воссоздании полной картины современной русской...
...Раскройте любое издание, включите любой телеканал ...
...Отсюда пошла практика использования подменных имен или умолчания имени — «табу»....
...«Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные...
Зачем вообще люди ругаются нецензурными словами? Что такое языковые табу? Как возникла и развивалась табуированная лексика в русском языке? Почему люди стали чаще пользоваться эвфемизмами вместо мата и хорошо ли это? Все эти волнующие общество темы лингвист, член Орфографической комиссии РАН, доцент кафедры русского языка Московского архитектурного института и эксперт Грамоты Мария Ровинская обсудила с ведущим подкаста Григорием Тарасевичем.
...О табу и правилах безопасности при использовании сильных языковых средств...
...Что такое языковые табу? Как возникла и развивалась табуированная лексика в русском языке? Почему люди стали чаще пользоваться эвфемизмами вместо мата и хорошо ли это?...
...Мат возник в результате сильного табуирования сексуальной сферы еще в дохристианскую эпоху; это табу усилилось в христианской культуре. Сфера сексуального всегда в русском языке была сильнее под запретом, чем во многих европейских языках....
...Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте...
О русском языке можно не только читать, но и слушать. Мы собрали очень разные подкасты и радиопрограммы: архивные и самые новые, часовые и минутные, с приглашенными экспертами и авторские. Из них можно узнать много нового и неожиданного про русский язык: его историю и современное состояние, значение слов и фразеологических оборотов, про неологизмы и жаргонизмы, про речевой этикет и историю алфавита.
...Подкасты и радиопередачи на любой вкус...
...О русском языке можно не только читать, но и слушать...
...что такое табу и инвектива? в чем разница между языком и речью? Длительность: 7–10 минут. 11. Не в бровь, а в глаз!...
...Вслух о языке: лингвистическое просвещение в аудиоформате...
Приятель брата — Митя или Дима? А новая коллега — Женя или Евгения? Анна Ивановна считает себя начальником или начальницей? Как описать соседа: он глухой или с нарушениями слуха? Во многих ситуациях нам приходится делать этот непростой выбор. На что лучше ориентироваться: на мнение того, о ком речь, на правила языка или на собственное удобство? Грамота расспросила об этом популяризатора лингвистики, кандидата филологических наук Александра Пиперски.
...Когда выбор способа называть человека или группу людей...
...Приятель брата — Митя или Дима? А новая...
...В основе этого табу лежит представление о том, что называние имени может разгневать высшее существо и тем самым повредить носителю имени. Для традиционной культуры очень важны ограничения, которые определяют выбор имени....
...Право на имя...