Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 5 словарных статей
техника письма
ТЕХНИКА (от греч. techne – искусство, ремесло, мастерство) ПИСЬМА. Графическое фиксирование речи и ее элементов. Обучение Т. п. является начальной стадией обучения письму и включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией. Графическое кодирование состоит из ряда последовательных операций: 1) звуковое представление (при воспроизведении текста); 2) звуковое восприятие (при записи диктуемого кем-л. текста); 3) зрительное восприятие, связанное со звуковым представлением (при списывании текста), ассоциирование с этим представлением или с восприятием определенных графем; 4) кинестезия в виде сочетающейся с внутренней речью двигательной деятельности при письме. В графическом кодировании участвуют многочисленные анализаторы: зрительные, моторно-двигательные, артикуляционные (см. артикуляция), слуховые. Т. п. выполняет роль средства обучения языку, поскольку помогает усвоению лексического и грамматического материала, овладению другими видами речевой деятельности.
техника тестирования
ТЕХНИКА ТЕСТИРОВАНИЯ. Планирование состава теста, выбор объектов тестирования и типа заданий и т. п.
письмо
ПИСЬМО. 1. Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью графических знаков передавать информацию на расстояние и закреплять ее во времени. 2. Вид письменного сообщения, текст. 3. Продуктивный вид речевой деятельности, обеспечивающий выражение мысли в графической форме. Обучение П. включает работу над техникой П. (графика, орфография, пунктуация) и над письменным выражением мыслей на изучаемом языке (письменная продуктивная речь). Рецептивная письменная речь воплощается в чтении. Объектами изучения письменной речи являются предложение, абзац и связный текст. П. используется как самостоятельная форма общения, однако овладение ею происходит на базе звуковой речи. В обучении П. можно выделить три этапа: овладение графикой и орфографией, усвоение структурных моделей предложений; овладение П. как средством общения. Трудности обучения П. могут быть связаны с несформированностью речи, двигательных навыков, зрительного восприятия, а также нарушений в развитии других познавательных функций. Несовпадение графической системы родного и изучаемого языка является причиной интерференции и также вызывает затруднения при овладении новым графическим кодом. Полная несформированность П. при глубоких поражениях мозга называется аграфией. В отечественной методике принято разграничивать термины письмо и письменная речь. Первый термин обозначает способность составлять из букв слова, что предполагает владение графическими, орфографическими и каллиграфическими навыками. Письменная же речь является умением, формируемым на основе навыков письма и обеспечивающим способность выражать мысли в письменной форме, т. е. создавать тексты разных типов и жанров. При этом можно выделять два вида письменной речи: речь учебную и коммуникативную. В зарубежной методике для обозначения учебной письменной речи используется термин guided writing, а коммуникативной письменной речи – термин free writing (Kroll, 1993; Мусницкая, 1991; Гальскова, Гез, 2004; Мильруд, 2007; Соловова, 2002).
техника чтения
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ. Навыки и умения чтения, которые обеспечивают перцептивную (см. перцепция) переработку письменного текста, перекодирование зрительных сигналов в смысловые единицы – восприятие графических знаков и соотнесение их с определенными значениями. Навыки и умения Т. ч. связаны с правильным произнесением при чтении вслух или при внутреннем проговаривании, они формируются уже во вводно-фонетическом курсе параллельно с освоением соответствий между графемами и фонемами и овладением умениями в других видах речевой деятельности. Упражнения, направленные на выработку этих умений, строятся на произнесении усложняющихся элементов – букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний (синтагм), предложений, микротекстов. Начиная с уровня слова, озвучивание элементов необходимо сочетать с установлением значения произносимого. Скорость чтения – важнейший показатель Т. ч.: добиться быстрого чтения можно при уменьшении доли громкого чтения уже на начальном этапе обучения.
техника речи
ТЕХНИКА РЕЧИ. Совокупность умений и навыков, связанных с внешними качествами устной речи (дикция, жесты, логическое ударение, интонация, мимика, кинесика, паралингвистика).

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, мужской род, 2-е склонение
1.
Специалист в какой-л. области техники, получивший среднее техническое образование.
Горный т. Т. машиностроения. Техник-электрик. Техник-геолог. Зубной т.
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
Совокупность орудий и средств труда, развивающихся в системе общественного производства.
Передовая, отсталая т. Зарубежная, отечественная т. Т. средневековья. Т. будущего.
Подробнее