ПРИНЦИП АППРОКСИМАЦИИ. Принцип обучения иностранным языкам, сущность которого состоит в том, что преподаватель, оценивая речевую деятельностьучащихся, игнорирует ошибки языке и речи, которые не нарушают коммуникативного актаречи, не препятствуют получению искомой информации. Правильное осуществление П. а. создает благоприятную обстановку в учебной аудитории, повышает речевую активность учащихся, устраняет боязнь ошибки.
ПРИНЦИП АКТИВНОСТИ. Дидактический принцип, который предполагает напряженность психических процессов обучаемого, в первую очередь внимания, мышления, памяти и воли, что необходимо для понимания и порождения речи на изучаемом языке. Основными источниками активности являются цели, мотивы, желания и интересы. Знания, умения и навыки формируются в процессе активной умственной работы учащихся, в основе которой лежит сочетание речевой деятельностии мышления.
специальное Исследовательский приём, состоящий в замене объекта со сложными числовыми характеристиками и качественными свойствами на объект, характеристики и свойства которого известны и приблизительно соответствуют изучаемому.
Основное, исходное положение какой-л. теории, учения, науки и т.п. Эстетические принципы. Общий, основной п. Принципы истории языка. Главные принципы механики. Система принципов. Нарушение принципов. Строгие принципы воспитания детей. Обсуждать, защищать, отстаивать принципы спартанского воспитания. Придерживаться определённых принципов. Исходить из каких-л. принципов. Согласоваться с главными принципами вольной борьбы. Возводить что-л. в п.