Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 словарных статей
мышление наглядно-действенное
МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ. См. наглядно-действенное мышление.
мышление
МЫШЛЕНИЕ. Процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. В методике обучения иностранным языкам М. подразделяется на словесно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Мыслительная деятельность побуждается мотивами, которые являются не только условиями ее развертывания, но и факторами, влияющими на ее продуктивность. М. человека характеризуется единством осознанного и неосознанного. Важную роль в мыслительной деятельности играют эмоции, обеспечивающие управление поиском решения задачи. Продуктом М. могут быть цели последующих действий. Исследования целеобразования составляют большой раздел психологии М. и психологии личности. В ходе общения людей результаты мыслительной деятельности одного человека (знания) передаются другому. К основным операциям мыслительной деятельности, направленным на адекватное познание, относятся сравнение, анализ и синтез, абстракция и обобщение.
вербальное мышление
ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Мышление, основой которого являются слова. Использование в мышлении лексических единиц иностранного языка достигается в результате систематической практики в иностранном языке.
дискурсивное мышление
ДИСКУРСИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Опосредованное прошлым опытом речевое мышление человека. Синонимы: словесно-логическое, или вербально-логическое, или абстрактно-понятийное мышление. Выступает как процесс связного логического рассуждения, в котором каждая последующая мысль обусловлена предыдущей. Наиболее подробно разновидности и правила Д. м. изучаются в логике. Они составляют различные виды дедуктивных и индуктивных умозаключений, способы доказательств и т. д. В процессе развития мышления человека Д. м. возникает на основе развития речи и деятельности человека, по мере формирования основных логических операций.
наглядно-действенное мышление
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ. Простейший вид мышления как отражение связей и отношений предметов и явлений, которые непосредственно включены в практические действия. У человека на основе Н.-д. м. образуются суждения.
технология критического мышления
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Технология обучения, которая ставит задачу научить критически мыслить – обсуждать, оценивать, выявлять и решать проблемы. Может рассматриваться как разновидность проблемного обучения. Называется также техноло-гия развития критического мышления через чтение и письмо. Авторами этого проекта являются американские педагоги Дж. Стил, К. С. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. Активно внедряется в образовательных учреждениях США, во многих странах Европы, в том числе и при обучении иностранным языкам. Авторами этой технологии разработаны основы обучения и учения, включающие в себя 3 стадии:
1) вызов (evocation), 2) осмысление содержания, реализация смысла (realization of meaning), 3) рефлексия (reflection). Первая стадия – вызов, другими словами мозговой штурм (брейнсторминг) – используется как способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Преподаватель задает учащимся проблемную ситуацию, которая строится из предметных значений, и учащиеся сознательно выбирают способ практического действия в соответствующих обстоятельствах. Главная задача второй стадии обучения и учения технологии – осмысления содержания или реализация смысла – состоит в том, чтобы поддержать активность учащихся, их интерес, соотнести новую информацию с уже известной (использовать в решении тех или иных проблем свой жизненный опыт). Третьей стадией познавательной деятельности в этой технологии является стадия рефлексии. Именно на стадии рефлексии происходит закрепление полученных знаний учащимися, что позволяет им перестраивать свои прежние представления о предмете, включать в них новые понятия и знания (Соосар, Замковая, 2004; Загашев, Заир-Бек, 2003; Конева, 2008).
мышление вербальное
МЫШЛЕНИЕ ВЕРБАЛЬНОЕ. См. вербальное мышление.
мышление дискурсивное
МЫШЛЕНИЕ ДИСКУРСИВНОЕ. См. дискурсивное мышление.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
1.
Отражение в сознании человека существенных свойств, причинных отношений и закономерных связей между объектами или явлениями.
Научное м. Мозг - орган мышления. Развивать м. М. человека. Быстрота мышления. Изучать м. Абстрактное м.
Подробнее