Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 8 словарных статей
глобальное понимание
ГЛОБАЛЬНОЕ (от лат. globus – шар) ПОНИМАНИЕ. Один из уровней понимания текста (устного или письменного), при котором через определение значения ряда слов уясняется общее содержание текста, независимо от второстепенных деталей. См. также глобальность.
понимание
ПОНИМАНИЕ. Термин, имеющий несколько значений. 1. Способность личности осмысливать, постигать содержание, смысл, значение чего-л. В этом смысле О. Мандельштам дал свои оценки трем поэтам: «Пастернак – человек понимания. Я – человек исключительного понимания. Гете – человек всепонимания». 2. Когнитивный процесс постижения содержания, смысла. Этот процесс может быть успешным / безуспешным, самостоятельным / несамостоятельным, быстрым / медленным, осознанным / интуитивным. 3. Продукт процесса П. – само толкование события, факта, объекта и т. п. В этом смысле возможно П. правильное / неправильное, полное / неполное, глубинное / поверхностное. 4. П. как одна из целей познания и обучения. Мысленное воспроизведение процесса возникновения и формирования целенаправленной деятельности и мышления. П. представляет собой необходимое условие и вместе с тем продукт общения людей. Путем П. раскрываются мотивы, цели и содержание действия другого человека. Весь процесс обучения психологически базируется на формировании П., его углублении и уточнении. Без П. учащимися целей, задач обучения невозможна активная учебная деятельность. П. того, что и как надо делать, должно предшествовать практической работе. П. на занятиях по языку способствует опора на принцип сознательности в обучении.
критическое понимание
КРИТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ. Уровень понимания текста, позволяющий понять не только его содержание, но и подтекст, цели, мотивы высказывания.
детальное понимание
ДЕТАЛЬНОЕ (от фр. detail – подробность) ПОНИМАНИЕ. Уровень понимания текста, при котором достигается понимание не только общего содержания текста, но и его деталей.
внимание произвольное
ВНИМАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ. См. произвольное внимание.
внимание
ВНИМАНИЕ. Форма психической деятельности, сосредоточенность субъекта в данный момент времени на каком-л. реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Физиологической основой В. является возникновение в коре головного мозга очага возбуждения и одновременное торможение окружающих участков. В каждый данный момент в коре имеется участок с оптимальными условиями возбуждения, с которыми связана наиболее яркая работа сознания. В. характеризуется уровнем (интенсивностью, концентрацией), объемом (широтой, распределением), скоростью переключения, длительностью и устойчивостью. Избирательная направленность – главное свойство В. Чтобы В. было сосредоточено на том, что нужно для учения или решения задачи, им надо управлять. Появление В. в процессе восприятия означает, что человек не только слышит, но и слушает или даже вслушивается или прислушивается, не только видит, но и смотрит, всматривается, рассматривает, его восприятие превращается в оперирование данными и иногда добывание их с определенной целью. Наличие В. означает прежде всего изменение строения психического процесса, переход от восприятий и наблюдений к целенаправленной деятельности. В. регулируется потребностями индивида и поддерживается активностью организма. Основными видами В. являются непроизвольное и произвольное В. Различают внешнее В., объект которого находится во внешнем мире, и внутренне В., связанное с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира. Учет преподавателем индивидуальных особенностей учащихся с точки зрения характера В. является важным условием эффективности занятий.
уровень понимания текста
УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА. Один из показателей уровня обученности. Принято различать четыре У. п. т.: уровень фрагментарного понимания, при котором различаются и узнаются отдельные слова и словосочетания; уровень общего понимания текста, когда общий смысл адресату ясен, а его детали нет; уровень детального понимания, при котором уяснение общего смысла сопровождается пониманием деталей текста; уровень критического понимания (ясно не только содержание текста в деталях, но и его подтекст, цели, мотивы и др. речевого произведения). И. Р. Гальперин (1981) подразделяет все виды смысловой информации, содержащейся в тексте, на три группы:
1) содержательно-фактуальная информация (о чем текст), 2) содержательно-концептуальная информация (авторское отношение), 3) содержательно-подтекстовая информация (различные формы импликации смыслов, подтекста, анализ характера отношения к высказыванию).
понимание речи
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ. Перевод информации с естественного языка на внутренний мыслительный код в процессе речевой деятельности. П. р. представляет собой необходимое условие и вместе с тем продукт общения и совместной деятельности людей. Путем П. р. раскрываются мотивы, цели и содержание действия других людей (их поступков, речи, демонстрации и др.). П. р. способствует ее доступность для участников общения. В П. р. велика роль невербальных средств общения, а также средств зрительной наглядности.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное, относительное
1.
только полн. Охватывающий территорию или население всего земного шара; всемирный, всеобщий.
Г-ые проблемы современности. Г-ая противоракетная система. Претендовать на г-ое господство. Г-ая эпидемиология
Подробнее
Существительное, средний род, 2-е склонение
.
Свойство человека, проявляющееся в осознании им смысла, значения, сущности и содержания чего-л., какого-л. явления.
И только по прошествии дней, недель, а то и месяцев, добавив к этому предложению свое понимание проблемы, выдвигал эту же идею, но теперь уже как свою, им предложенную, выстраданную, им замысленную операцию .(Ю. Семёнов)
Подробнее