Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 5 словарных статей
взаимодействие «человек – компьютер»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ «ЧЕЛОВЕК – КОМПЬЮТЕР». Процесс обмена сообщениями между человеком и компьютером, осуществляемый с помощью программных и аппаратных средств и специально разработанных процедур. Обычно выделяют языковые, программные, аппаратные и конструкторские аспекты этого процесса.
культура человека
КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА Способ его социальной жизнедеятельности, социального бытия, определяющий совокупность присвоенных им знаний умений, навыков (И. А. Зимняя). Уровень культуры человека (наряду со способностями) во многом определяет успешность овладения иностранным языком.
педагогическое взаимодействие
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (англ. сlassroom interaction). Вид учебного взаимодействия, типы вербальных и невербальных контактов, в которые в процессе обучения вступает учитель с учащимися, а также учащиеся с учителем и между собой. П. в. представляет собой совместное выполнение учебных действий учащимися (индивидуально, в парах, группами и т. д.) и обучающих действий учителем. Успех учения и обучения зависит от того, насколько действия учителя отвечают интересам и потребностям учащихся, мотивируют его деятельность и стимулируют выполнение соответствующих учебных действий. Несоответствие целей и обучающих действий учителя потребностям учащихся приводит к непониманию и конфликтам, является барьером для успешного овладения языком. Модель П. в. обычно включает следующие циклы: инициативное действие учителя – ответная реакция учащегося – оценочное действие учителя. Большую роль в процессе П. в. играет поведение учащегося. При этом выделяются респонсивный и инициативный тип поведения. Задача учителя состоит в том, чтобы направлять взаимодействие учащихся в классе на выработку совместного решения, при этом учащиеся с разными типами поведения вынуждены будут прислушиваться к чужому мнению или отстаивать свое. Важную роль в организации взаимодействия на уроке играет умение учителя ориентироваться в личности учащегося в условиях конкретной деятельности при конкретной цели взаимодействия. Успех П. в. определяется рядом факторов, основным из которых является речь учителя на уроке, ее качественные и количественные характеристики, а также умение учителя варьировать свою речь в зависимости от целей обучения и уровня владения языком учащимися. Большую роль в процессе взаимодействия на уроке играет умение учителя исправлять ошибки и устанавливать обратную связь с аудиторией. См. педагогическое общение, речь учителя.
взаимодействие в речи
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РЕЧИ. Коммуникативное качество речи, умение с легкостью общаться, понимать невербальные и интонационные сигналы, принимать равноправное участие в диалоге, беседе, находить подходящие выражения для взаимодействия с речевыми партнерами, уметь начать, поддержать, закончить беседу и др. Используется для определения уровня владения иностранным языком.
сценарий речевого взаимодействия
СЦЕНАРИЙ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Модель (схема) речевого взаимодействия учащихся, выполняющих разные роли с целью реализации собственных программ поведения в рамках заданной ситуации общения. Такие сценарии речевого поведения хранятся в долговременной памяти, а способы их словесной реализации являются объектом изучения на занятиях по практике языка. Сценарий близок к ролевым играм тем, что тоже строится на приемах драматизации, но имеет следующие отличительные особенности: 1) роли, предписанные участникам речевого общения в рамках сценария, как правило, парные, взаимодополняющие друг друга; 2) в ролевой игре возможен только один участник, моделирующий речевое поведение, приемлемое в определенной ситуации общения (например, студенту предлагается разыграть роль посетителя ресторана, заказывающего обед); 3) в сценарии участниками моделирования ситуации являются разные персонажи; 4) важнейшим элементом сценария является проблема, «конфликт», который требуется разрешить его участникам. В сценарии лишь описывается ситуация и дается целевая установка. Участники же сценария сами интерпретируют свои роли и ищут пути разрешения конфликта (в отличие от ролевой игры, в которой ролевое поведение участников общения часто предписано заранее); 5) участники сценария объединены общностью ситуации, однако между ними существует информационное неравенство: каждый участник располагает частью общей информации и частью информации, известной лишь ему. Эта неполнота информации усиливает конфликтную ситуацию, требует поиска ее решения (Шляхов, 2007; Di Pietro, 1994).