ТУРИЗМ, -а, только ед., м., нд., I а.
1.0. Групповые походы с целью физической закалки организма как вид спорта.
Горный (водный, пеший, лыжный, горнолыжный, массовый, семейный …) туризм. См. ткж. спорт. □ В те годы они увлекались водным туризмом и совершили немало походов на байдарках и плотах.
2.0. Путешествия, к-рые совершаются для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
Международный (научный, групповой, индивидуальный, организованный, самодеятельный, дикий разг. …) туризм. Значение (развитие, расширение, популярность, виды, центр, район …) [какого-л.] туризма. Интерес … к туризму. Расширять (организовать § 24, рекламировать сов. и несов. …) [какой-л.] туризм. [Какой-л.] туризм привлекает кого-что-л. (позволяет узнать что-л., расширяет чей-л. кругозор …). □ Международный туризм даёт людям возможность узнать другие страны, познакомиться с иными культурами.
2.1. Отрасль экономики, занятая организацией и обслуживанием таких путешествий, а ткж. совокупность предприятий, к-рые относятся к этой отрасли.
Международный (иностранный …) туризм. Развитие (роль, индустрия …) туризма. Доходы (прибыль, поступления …) от туризма. Развивать … туризм. Вкладывать деньги … в туризм. Делать ставку … на туризм. Получать сколько-л. миллионов рублей (зависеть несов. …) от туризма. Туризм приносит что-л. (обеспечивает что-л. …). □ Туризм – главная отрасль экономики этой страны.
Коммерческий туризм – поездки с целью закупки пользующихся спросом товаров для последующей их продажи с максимальной прибылью.
|| Морф. тур=изм-Ø. Дер. сущ. авто|туризм м. – , тур|ист (См.); прил. тур|истическ(ий) (См.). Этим. ← фр. tourisme << tourner – ‘вращаться, вертеться’.