РИТМИКА. 1. Система, характер ритма. 2. Ритмические движения человека. На основе Р. применяются методы обучения, построенные на сочетании музыки и пластических движений. Способствуют развитию музыкального восприятия, чувства ритма, культуры движений. Наиболее яркое воплощение идеи Р. получили в творчестве американской танцовщицы А. Дункан, открывшей в 1905 г. школу в Берлине. А. Дункан рассматривала танец как естественное средство воспитания ребенка. В 20-е гг. в Москве существовал Институт ритма. Элементы педагогической Р. используются в курсах русского языка с применением ритмопедии– методики ввода иноязычной информации с помощью ритмостимуляции в условиях группового общения. Как прием обучения Р. находит применение и в рамках метода активизации(Г. А. Китайгородская) при создании на занятиях обстановки инфантализации.
РИТМИКА РЕЧИ. Воспринимаемое человеком чередование ударных и безударных слогов в речевом потоке. Специальным образом упорядоченное чередование ударных и безударных слогов является основой стихотворного ритма.