Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: Библиография

[4.06.2009 18:47] – Hania
Библиография

Здравствуйте:

Посоветуйте пожалуйста мне пару полезных книг для преподавателя русского языка как иностранного (методика и практика) (дети и взрослые).

Всем огромное спасибо

Ссылка на это сообщение
[4.06.2009 23:09] – Анна-ханым
Материалы для преподавателей РКИ

«Уважаемые преподаватели русского языка как иностранного! Для того чтобы вы могли постоянно совершенствовать свои уроки и делать их всё более интересными и полезными для ваших студентов, мы будем собирать в этом разделе различные материалы по РКИ, которые могут вам пригодиться во время занятий.

• Несколько практических статей из журнала "Русский язык за рубежом" (РЯЗР)
• Заметка о выборе учебников по РКИ
• 12 советов преподавателю русского языка как иностранного от авторов учебника "Жили-были"
• Модульная подача материала (Из опыта создания учебно-методического комплекса «Русский язык: 5 элементов»)».

Здесь: http://www.zlat.spb.ru/page13.html

Ссылка на это сообщение
[4.06.2009 23:10] – Анна-ханым
Книги для преподавателей 1

Здесь: http://www.zlat.spb.ru/catalog5_10.html

Ссылка на это сообщение
[4.06.2009 23:12] – Анна-ханым
Книги для преподавателей 2

1. Борисова Е.Г., Латышева А.Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка). Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2003

В основу книги положен курс лекций по русскому языку как иностранному (РКИ), который был прочитан студентам, магистрам и преподавателям русского языва как иностранного, повышающим свою квалификацию. В первой главе книги кратко изложены главные черты направления, которое, если говорить о разных языках, можно назвать педагогической лингвистикой. Книга дает преподавателям сведения об организации и функционировании русской языковой системы - фонетической, грамматической, лексической ее частей. Это та информация, которая нужна для владения русским языком и которую в том или ином виде включают в курсы русского языка как иностранного.
Для преподавателей РКИ и иностранцев, изучающих русский язык.

2. Вагнер В.Н. Лексика русского языка как иностранного и ее преподавание: Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2006

В первой части книги рассматривается состав русских слов и особенности словарного состава русского языка. Во второй части описывается методика представления лексики: определение ее объема, способы организации, семантизации и закрепления. Весь материал излагается в сопоставительном аспекте. В качестве исходного языка используется английский язык.
Адресуется преподавателям русского языка как иностранного, методистам, авторам учебников, студентам-филологам.

3. Вагнер В.Н. Синтаксис русского языка как иностранного и его преподавание: Учебное пособие. 2-е. - М.: Флинта: Наука, 2007

В книге дается системное описание синтаксических явлений русского языка в сопоставлении с синтаксическимим явлениями английского языка, описывается методика преподавания синтаксиса русского языка англоговорящим учащимся. На основании результатов межъязыкового сопоставительного анализа устанавливается специфика восприятия и усвоения синтаксиса русского языка англоговорящими. Приводятся и мотивируются типичные ошибки. Предлагается соответствующая стратегия преподавания русского синтаксиса англоговорящим учащимся. Рекомендуется соответствующий отбор и организация языкового материала, оптимальные способы его представления и закрепления.
Адресуется методистам и преподавателям русского языка, научным работникам, студентам-филологам.

4. Грекова О.К., Кузьминова Е.А. Русский язык как иностранный. Обсуждаем, пишем диссертацию и автореферат: Учебное пособие. 2-е. - М.: Флинта: Наука, 2005

Учебное пособие 1) впервые охватывает ряд специфически необходимых филологу ситуаций, не описанных в других учебниках (обсуждение хода исследования с научным руководителем и коллегами, подготовка к участию в научных конференциях, подбор библиографии в каталоге, работа на компьютере, оформление публикаций и депонирование статей, работа над композицией диссертации и автореферата); 2) дает общее представление о требованиях к диссертационному исследованию и автореферату, об основах научного этикета и процедуре защиты диссертации; 3) знакомит с лингвистическими чтениями в МГУ и международными объединениями словесников, дает информацию об изданиях, где есть возможность опубликовать статью по теме диссертации; 4) содержит "Обучающий словарь лингвиста": список основной лингвистической терминологии, вошедшей в пособие, с толкованием и рядом творческих заданий.
В тексте пособия различаются буквы "ё" и "е", что облегчает иностранцам чтение.
Адресовано иностранным магистрантам- и аспирантам-лингвистам и готовит их к профессиональной деятельности на русском языке.

5. Крючкова Л.С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2009

Цель пособия — познакомить на практике с основами методической науки, чтобы понять, как построить занятие, какой дидактический материал при этом использовать, как организовать самих учащихся и другое, орентируясь на разные уровни обучения и различный контингент. В пособии преподаватель найдет краткое изложение основных сведений по методике РКИ, подробное изложение типов заданий и упражнений, которые можно использовать в работе, фрагменты и конспекты уроков. Он познакомит с приемами и методами, которые помогут успешнее преподавать русский язык иностранным учащимся.
Для начинающего преподавателя русского языка как инстранного, для студентов старших курсов филологических и лингвистических специальностей, желающих специализироваться по РКИ, а также слушателей факультетов повышения квалификации.

6. Рябинина Н.В. Основы анализа художественного текста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2009

Пособие знакомит с основами литературоведения и анализа художественного текста, готовит к чтению неадаптированных произведений русской классики. В пособие включены научные тексты, предназначенные для введения и активизации профессионально-ориентированного языкового материала, а также тексты фольклорных жанров и неадаптированные отрывки из классических художественных произведений XVIII и XIX веков, являющиеся предметом литературоведческого анализа. Научные тексты снабжены заданиями, которые направлены на овладение литературоведческой терминологией, активизацию лексических и синтаксических знаний, развитие навыков устной профессионально-ориентированной научной речи. Художественные тексты предваряются биографиями писателей, лексико-стилистическими комментариями, сопровождаются системой заданий для пред-, при- и послетекстовой работы.
Для иностранных студентов-филологов продвинутого этапа обучения.

Смотреть здесь: http://www.flinta.ru/books.php?bs=5

Ссылка на это сообщение
[5.06.2009 00:15] – Анна-ханым
Книги для преподавателей 3

О детях забыла :(

1. Весёлые шаги. Обучаем дошкольников русскому языку как иностранному. / О.Е. Сергеева

Книга адресована преподавателям русского языка как иностранного, работающим с детьми пяти-семилетнего возраста.
Книга поможет организовать уроки РКИ в период предварительного устного курса в детских садах, клубах, детских студиях, в подготовительных классах школ, гимназий и для занятий с детьми дома.
Книга содержит экспериментальную игровую программу для дошкольников-иностранцев по русскому языку. В него включены образцы сценариев уроков — «языковых шагов» 1 и 2 года обучения, а также приводятся стихи, рифмовки, считалочки, песенки, загадки и описание различных языковых игр для обучения дошкольников РКИ.
2005г. 184 стр. ISBN 5-88337-069-1

2. Учимся учить детей русскому языку (в помощь родителям и учителям / А.А. Акишина, Т.Е. Акишина

Книга посвящена методике преподавания русского языка детям, живущим за рубежом, с которыми занимаются родители или учителя в воскресной школе, кружках.
В книге описываются приёмы работы по обучению чтению и письму, говорению и слушанию. Предлагаются упражнения по развитию детской речи, увеличению словарного запаса ребёнка, по коррекции произношения. Описывается, как надо преподавать, даются рекомендации по организации занятий по русскому языку детям разного возраста.
Книга рекомендована родителям, которые самостоятельно занимаются с детьми русским языком, учителям русского языка в субботних и воскресных школах за рубежом и всем, кто преподаёт или собирается преподавать русский язык детям за пределами России.
2007. — 200 с.
ISBN 978-5-88337-113-3

И др. здесь: http://www.rus-lang.ru/books/category/7

Ссылка на это сообщение
[5.06.2009 00:21] – Hania
Re: Книги для преподавателей 3

Spasiboooo!!!

Ссылка на это сообщение