Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: окончание у глагола бегать

[29.10.2008 01:29] – alvis
окончание у глагола бегать

Суффикс или окончание -ть УПравильно ли,что до 4 класса в нашей школе объясняют, что окончание,а в средней -суффикс.Почему бы не придерживаться одной точки зрения? Дети то по привычке выделяют окончание,то суффикс.

Ссылка на это сообщение
[29.10.2008 10:47] – Helena
Существуют разные точки зрения, поэтому...

Увы, это вина не суффикса/окончания, а самой школы, где методические объединения учителей начальной школы и словесников не согласовали между собой программы.

Ссылка на это сообщение
[6.11.2008 21:06] – Annette
♥♥♥

Как нас учили, "ть" - это окончание...

Ссылка на это сообщение
[6.11.2008 22:35] – Helena

>Как нас учили, "ть" - это окончание...<

Это-то понятно.
Только вопрос был несколько не о том. :)

Ссылка на это сообщение
[20.11.2008 11:06] – Grisha0503

А нам говорили, что надо выделять ,,домиком,, - окончание и суффикс!!!

Ссылка на это сообщение
[21.11.2008 22:54] – Раджа
Окончание.

Я конечно согласен с Helenой, но частично.Дело в том . что всё-таки методика начальных классов и методика среднего, тем более старшего звена, далеко не одинаковы. Ведь авторы программ совешенно по-разному преподносят один и тот же материал.Наверно правильнее будет выделять -ТЬ как окончание.Ведь нас учили. что окончание-это изменяемая часть слова(чита-ю, чита-ешь и т.д.). Какой же придерживаться точки зрения, если считать это суффиксом? Как объяснить это детям?Действительно, учителя-языковеды постоянно спорят над этим вопросом.Но я думаю, не беда, что кто-то даёт-ТЬ как окончание, кто-то как суффикс. Дело остаётся за учителем. который будет готовить своих учеников к ЕГЭ. Ведь тестовые задания готовит один коллектив, поэтому мы должны придерживаться того, как дают они.Вот и всё, что я хотел сказать.

Ссылка на это сообщение
[24.11.2008 14:46] –
И что, все теперь в учителя подались?..

>> Какой же придерживаться точки зрения, если считать это суффиксом?

По-моему, нужно сначала самому научиться хотя бы отделять пробелами одно предложение от другого. Про количество ошибок промолчу...
___________________

>> Дело в том . что всё-таки методика начальных классов и методика среднего, тем более старшего звена, далеко не одинаковы.

Вот! Надо спросить у звеньевых.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 01:50] – alvis

Первый раз слышу. Необычно.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 10:54] – tpek

Дело в том, что неопределённая форма глагола так и называется, потому что у неё отсутствуют непостоянные признаки: нельзя определить число, род, лицо, наклонение, время. В неопределённой форме глагола налицо только постоянные признаки: спряжение, переходность и вид.
Окончание является значимой морфемой, то есть по одному окончанию можно определить все непостоянные признаки. Например.
Окончание -ешь указывает на глагол изъявительного наклонения, настоящего или будущего времени, 2-го лица, ед. ч.
По этой причине -ть не может быть окончанием, так как ни на что не указывает, только на неопределённую форму. В высшей школе -ть рассматривают как суффикс.
В школе, думаю, чтобы детям было проще, некоторые авторы учебников по старинке определяют -ть как окончание. Но в последние 10 лет примерно данный факт не упрощает, а усложняет жизнь школьников, потому что им рано или поздно приходится переучиваться.
Единственное, не знаю, как данную проблему выруливают на ЕГЭ.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 11:10] – Helena

tpek, это когда - "рано или поздно"?

Если выпускник собирается идти на филологию, то ему "перевыучить" ничего не стоит; всё же предполагается определенный интерес к предмету.

Всем остальным - глубоко фиолетово, суффикс оно или окончание.

Как только уходят из школы - всё, забывают. И я их понимаю.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 11:56] – tpek

>>tpek, это когда - "рано или поздно"?<<

Рано или поздно" - это значит поменял школу, пришла другая учительница, всем классом перешли на др. учебник, в тестах так требуется и т. д. В этом случае дети автоматом выделяют -ть как окончание и становятся без вины виноватыми: им снижают оценку.Переучивать значительно сложнее, чем учить.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:34] –

А еще сложнее переучиватьСЯ.:)

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:35] – Helena

Если "пришла другая учительница, всем классом перешли на др. учебник, в тестах так требуется и т. д.", то за это снижать отметку не имеют права. Да и учебники так сразу не меняют. Для этого нужно на методобъединении принять решение о переходе на другую программу. Кто же из учителей, работавших по одной программе и перешедших на другую, будет наказывать прежде всего себя повальной неуспеваемостью ими же обученных учеников?

При переходе в другую школу, конечно, сохраняется вероятность изменений, но отдельный ребенок вообще-то переучиться может, да и на учителя всегда найдется управа, если он начнет сразу "зверствовать"; это я Вам со знанием дела говорю. :)

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:36] – Helena

А в рамках школы "другая учительница" всё равно будет учить по утвержденной в этой школе программе. Так что самой придется "переучиваться", если понадобится.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:43] – tpek

>>А еще сложнее переучиватьСЯ.:)<<

Но это смотря с какой стороны посмотреть. Если со стороны ученика, то переучиваться, если со стороны учителя. то переучивать. Общее одно: и то и другое - дело неблагодарное.:)

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:47] –

tpek, да с любой -- со стороны переучивающегоСЯ. Учительница ведь тоже может быть в тако

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:48] –

й роли - не так ли?

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 12:58] – tpek

Helena, когда учительница в начальной школе выпускает класс, как правило, она не обговаривает спорный момент со своей приемницей, все нюансы вылезают наружу в процессе, а при нехватке учителей и обычной школьной неразберихе подобные нестыковки в школах уже стали нормой ( надеюсь, не во всех).

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 13:01] – Helena

Так вот беда всё же, оказывается, не в программе, а в несостыковке. И не между отдельными учителями, а на уровне методобъединений.
А в таком случае, подозреваю, это не самая большая проблема школы - как ученики "-ть" обозначают. Там их, проблем, та-акой огормный ком, что только успевай уворачиваться.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 13:04] – tpek

Конечно, Марго, учительница тоже , бывает, переучивается, но ей проще: взрослая как-никак. Но чаще всё происходит как раз наоборот: переучиваться приходится детям.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 13:10] – tpek

А насчёт проблем в школах, Helena, то их столько, в том числе и абсолютно идиотских, что, думаю, наше образование ещё долго будет топориком плыть на дно, которого и не видно.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 13:18] – Helena

tpek, мы с Вами о разном. Вы - об образовании в общем, а я о конкретной школе, где коллеги между собой договориться не могут. И про нее говорю: в ней проблем столько и таких, что "-ть" на их фоне просто мелочь.

Ссылка на это сообщение
[1.12.2008 13:52] – tpek

К сожалению, Вы правы.

Ссылка на это сообщение