Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: 5, 10, 12...

[7.10.2009 00:35] – zyablikmoi
5, 10, 12...

Навеяно последними постами соседней "праздничной" ветки Анатоля. А действительно, как вы думаете, какая шкала оценок лучше, реальнее оценивает знания учащихся. Все мы знаем, что "пятерки" бывают разные, и "четверки", и "тройки". Единица вообще отсутствует нынче, получается 4-балльная шкала.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 01:15] – Stepa_O

Лучше всего оценивает та шкала, к которой с детства привыкли учителя (и их начальники).

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 01:16] – Stepa_O

... и родители учеников.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 01:45] – H_N
Быль

Как-то раз учитель после проверки не занёс оценки по контрольной работе в журнал, раздал контрольные в классе и опрашивал по алфавиту.
......................
-- Петухова? -- Четыре!
-- Родионов? -- Пять с минусом!
-- ******ков? -- Три равно!
-- ??? Что значит равно?! Прекрати паясничать!

(ученик приносит тетрадь учителю к столу)
-- Три с двумя минусами!!!
==========================================

Если "двойку" не награждать каким-либо знаком, то можно считать, что у того учителя была шестнадцатибалльная система оценок.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 02:34] – Loryel

Насколько я поняла, когда училась, в музыкальных школах многобалльная система оценок. При этом используются следующие знаки: 2, 3, 4, 5, плюс и минус. На экзамене или за четверть вполне официально может ставиться оценка 3+ или 5- , например.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 02:48] – Stepa_O

Наша шкала означает:
2 = плохо
3 = удовлетворительно
4 = хорошо
5 = отлично
+/- = что-то вроде очень/не очень
Интересно, а как будут называться остальные оценки?

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 03:19] – maggie

Немецкая шкала означает:

1 - отлично (ausgezeichnet, sehr gut)
2 - хорошо (gut)
3 - удовлетворительно (befriedigend)
4 - достаточно (ausreichend) (для оценки)
5 - неудовлетворительно, слабо (mangelhaft)
6 - недостаточно вообще, чтобы оценить (ungenuegend)

На экзамене и за полугодие (четвертей здесь нет) минусы и плюсы в оценках не допускаются. Комментарии к оценкам могут этот пробел (-/+) компенсировать, вот почему особое внимание уделяется той части табелей и/или аттестатов, которые называются Bemerkungen (замечания, или примечания).

Я слышала, что во Франции совершенно другая, отличная от Германии или, например, от Голландии и скандинавских стран, система оценок. По-моему, там 12 баллов, но я не знаю точно. Интересно было бы узнать о таком широком разбросе в оценке знаний и прилежания. Кто-нибудь мог бы об этом рассказать? ;)

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 09:44] – Helena

Мне - в недолгие времена учительствования - вполне хватало пятибалльной системы. Причем без минусов.
Детям - тоже. :)

Но напоминаю (а здешних новичков предупреждаю), что я не педагог по образованию. :))

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 10:26] – Саид

Уше шестой год у нас (в РБ) работает 10-бальная система оценок. "Спецнаименований" отдельные оценки не имеют (я, по крайней мере, о них не слышал). Все, кажется, уже привыкли к этой шкале и чувствуют себя с ней довольно уютно.

P.S. Мне очень понравилось вот это:

1 балл — Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде...
2 балла — Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде...

http://www.school120.pisem.net/comp.htm

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 10:40] – nad6940@yandex.ru

как правильно пишется слово клеят или клеют во 2 спряжении

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 10:45] – Helena

nad6940@yandex.ru, но Вы же пишете - "во втором спряжении". Так по правилам и пишется. Какие проблемы?
___________
А почему в этой ветке? Это какое отношение имеет к проблеме балльности школьных оценок?

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 12:26] – silly-billy

Helena, не будем слишком уж строги к новичку:)
Меня это "ни к селу ни к городу" тоже поначалу раздражало.
Но когда увидела, что даже старожилы используют какие угодно ветки для "зарубок на память" и выяснения отношений, никакого касательства к данной теме не имеющих, - смирилась:)

nad6940@yandex.ru, правильно: клеят.
На будущее потрудитесь все же открывать ветку для своего вопроса, Оk?

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 17:28] – Чеширский Бегемот

>>>P.S. Мне очень понравилось вот это:
Саид, да это ж старая хохма.
В школе был наводящий вопрос и дополнительный.
евыодящий - "Урок учил?", а дополнительный - "Почему не учил?"

В институте (тогда еще не универе) наводящие вопросы вопросы были более сложными:
1. Сколько пар в неделю были лекции.
2. Какого цвета учебник.
3. Как фамилия преgодавателя.

Ну и дополнительный вопрос - "Какой предмет пришёл сдавать?"

Кстати, много лет уже ходит хохма про студента или аспиранта, который препутав преподавателя, сдал минимум не по тому языку, на который шёл. В моём варианте этот случай выглядел как вполне осознаный шаг, тысячи у героя зачтены были каким-то правдами и неправдами, а на самом допуске (вне сессии дело было) название языка не стояло. Ну и разминувшись со свооим преподом он ломанулся на шарагу к чужому.
Уровень был примерно на 1 балл по белорусской шкале. Узнавал отдельные слова.

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 09:29] – Helena

silly-billy не могу согласиться с Вами (но это всё равно не "по ушам" Вам). ;)

Причин несколько. И первая и главная среди них - у меня всегда в таких случаях возникает желание, чтобы спрашивающий задействовал имеющиеся у него мозги. Вот Вы ответили прямо - и что? Какая польза для аскера? Вы видели, в какой форме задан вопрос? Напоминаю: >пишется слово клеят или клеют во 2 спряжении<. :))

Ну а про подфорум - это "до кучи". Там, где модерация строгая, неверно помещенное сообщение вообще убирают. У нас - да, вольготно. Но всё же не бессистемно, Вам не кажется?
_________________
Офтоп завершен. Теперь по сути. Если учитель и ученики делают одно общее дело - постигают знания, им пяти отметок вполне достаточно, так мне кажется. Причем сейчас единицу ставить не то что можно, но даже и нужно, при наличии в работе 7 ошибок и более. Однако я за это не ставила. Какая, в сущности, разница - двойка или единица - с точки зрения конечного результата? Ставила единицу только за одно - попытку обмануть учителя. Поначалу бывали случаи... После первых двух единиц эта оценка превратилась в знак позора - и практически пропала с моих страниц журнала.

А когда дети знают, что дело у нас важное и общее, отметка превращается в то, чем она в реальности и является, - в меру оценки труда. Тогда этих баллов вполне хватает. Мы же в обыденной жизни (и сотрудников в том числе) так и оцениваем - отлично сделал, хорошо, так себе или плохо. Чем дети хуже? Всё они прекрасно понимают.

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 09:48] – silly-billy

***silly-billy не могу согласиться с Вами***
_________
Helena, Вы будете смеяться, но я с собой была не согласна еще тогда, когда набирала тот пост:) Любой тупости и беспардонности должен быть хоть какой-то предел, и некоторые аскеры вполне заслуживают элементарного игнора, даже без отсылки к окошку Грамоты.
Просто я иногда излишне сердобольна:)
Или это что-то подсознательное: если сегодня помогу я, даже без ответного спасибо, может, завтра помогут мне?..
Как бы там ни было, Вы правы:(

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 17:38] – Анатоль

*** Причем сейчас единицу ставить не то что можно, но даже и нужно ***
У нас в школе (как давно это было!) преподавал замечательный математик. Так он, бывало, говаривал: "Я вам ставлю единицу, но я сознательно завышаю оценку! Оценка ваших знаний - нуль!"

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 18:35] – Stepa_O

Во Франции 20-бальная система (а реально, даже 40-бальная, так как обычно оценки ставят с точностью до 0,5 балла). В полной мере применяется она к проверке письменных работ, причем при помощи механического складывания баллов за каждый кусочек каждого задания. Я эту систему терпеть не могу (хотя вынужден пользоваться), так как студент, поклевавший по верхам из каждого упражнения, получает преимущество перед тем, кто в одном задании дошел до самого конца.

Устные экзамены формально оцениваются тоже по 20-бальной шкале, чтобы к единому знаменателю с письменными можно было привести. Однако единственный раз (за 12 лет!!!), когда у нас был устный экзамен, шкала в действительности была 4-бальная. Просто все оценки на 5 помножили. Я считаю, что изживание устных экзаменов (последствие революции 68-го года?) -- это очень плохо. В наших вузах письменные экзамены называются зачетами, и для их оценки вполне хватает двухбальной шкалы (зачет/незачет), а настоящие знания оцениваются на устных экзаменах, на которых даже французы 4-бальной шкалой обходятся.

Я не думаю, что 20-бальная шкала и замена устных экзаменов на письменные -- это то, что надо перенимать у французов. У них есть многое другое, что было бы гораздо полезнее перенять.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 02:43] – zyablikmoi

<<Причем сейчас единицу ставить не то что можно, но даже и нужно, при наличии в работе 7 ошибок и более.>>

Да нельзя! В журнал единица уже давно не ставится. Вроде бы и циркуляра никакого по этому поводу не было, но - не ставится. Все получают "2" - и те, у кого 5 ошибок, и те, у кого 45.

Loryel <<в музыкальных школах многобалльная система оценок. При этом используются следующие знаки: 2, 3, 4, 5, плюс и минус>>

Совершенно верно. Мой сын 9 лет учился в муз. школе по классу скрипки, так им частенько оценки с минусами и плюсами ставили, причем в официальные табели. И все (и дети, и преподаватели) очень тонко чувствовали разницу между 4+ и 5- или 4- и 3+. Тот, кто получал, скажем, 3+, понимал, что до 4- ему еще заниматься и заниматься.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 09:24] – Helena

>Да нельзя!<

Выходит, я за эти годы отстала от жизни. В 2001 - последнем году моей работы в школе - норма оценок включала единицу. В журнале. И прекрасно знаю учителей, у которых массово там стояли единицы. :)
Ну, вернусь домой - спрошу у знающих людей. Друзья везде остаются.

Да, у меня и за 5 ошибок, и за 45 была двойка. Что меняет, если ставить единицу? Но если ошибок регулярно 45, то это повод поговорить с родителями о том, что ребенка необходимо лечить: у него явное логопедическое заболевание.
А если вдруг у того, у которого обычно 5 ошибок, стало 45 - повод подумать о причинах самому учителю.

Интересно, а между 3 и 4 дети разницу не чувствовали? То есть ребенок не понимает, что если получает 3, то до четверки ему работать и работать?
Нет, воля ваша, я остаюсь при своем мнении: сколько ни вводи оценок, если учитель весь в нюансах, то и дети так же относятся. Если учителю достаточно пяти баллов - то и ученикам будет их хватать.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 11:04] – silly-billy

***у меня и за 5 ошибок, и за 45 была двойка***
_____
Моя первая учительница ставила двойку за три ошибки:(
Т. е. минус балл за каждую:(((((

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 11:07] – Helena

>ставила двойку за три ошибки<

Ну, не знаю, как там в начальных классах, а в средней школе - не имела права.

Ссылка на это сообщение