Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: Найти неправильное

[4.10.2009 22:51] – Эмилия
Найти неправильное

Хочу процитировать задание для школьников:

"Кингуру извесное всем жевотное. Ево можно увидить и в зоопарке и на страницах децких книжек. Он изабражён на Австралийских деньгах и на почьтовых марках. Вглубине Австралии жывет гиганский рыжый кингуру он дастигает длинны трёх метров. Но у нево есть родственник размером смыш.
Укингуру плохое зрение но природа позаботилось отом, что бы неоставить жевотное бесзащитном. Слух уних замичательный. Они разлечают молейший шёрох и быстро уносяца проч.
Кенгурята появляются на свет размером с гретский орех. Проходят месяцы и из материнской сумке выглядывает забавная мордачька. Дитёнышь начинает знакомится смиром".

Можно не вчитываться, смысл ясен - детям дают упражнения на "исправить ошибки". Вообще-то методист знает, что такие задания в учебниках, например, размещать нельзя - не рекомендуется показывать детям неграмотные тексты. Однако сегодня в школах это широко применяют.

Я хотела вот что обсудить:
1. с какого возраста вы бы, друзья и коллеги, предлагали такие задания школьникам (для меня вот очевидно - пока довольно устойчивых навыков грамотности нет, такие задания вредны);
2. Какое кол-во ошибок можно предлагать? Ведь, строго говоря, можно было б не только "дитёнышь" и "мордачька" (я дочке предожила - она исправила на "мордашку", хотя явно имелась в виду "мордочка"), но и, к примеру, "праходют" - до кучи!

(Задание мне отправила знакомая мама - в школе в 4 классе дали как контрольную!!! Её сын растерялся - получил "3")

Ссылка на это сообщение
[4.10.2009 23:16] – maggie

Эмилия, Вам наверняка знакома серия учебных пособий Т. В. Шкляровой "Найди ошибку!", самостоятельные работы, Изд-во "Грамотей". У меня есть эти книжечки издания 2005 г.

Желтенькие - для 2-го класса, ну, и так далее... Зелененькие - для 3-го, оранжевые - для 4-го...

Я иногда использую их на уроках. Предисловие:

<<Вы держите в руках необычное учебное пособие. Все работы в нем написаны с ошибками. Задача ученика - найти все ошибки, исправить их, написать все слова правильно и объяснить свои действия. Количество ошибок, допущенных в каждой работе, указано внизу. <..>
Регулярное выполнение таких работ поможет ребенку развить орфографическую зоркость, вспомнить все правила. Научит доказывать правильность своих действий. <<

А это задание - из другого пособия. Его я не беру, мне один мой такой эксперимент не очень понравился. ;)

Задание.
Ученик писал стихотворение А. Плещеева "Осень" под диктовку учителя. За эту работу он получил очень плохую оценку, так как допустил очень большое количество ошибок. Подсчитай, сколько ошибок он допустил, исправь эти ошибки и справа перепиши это стихотворение без ошибок.


ОСИНЬ


ОСИНЬ НАСТУПИЛО,
ВЫСАХЛИ ЦВИТЫ,
И ГЛИДЯТ УНЫЛА
ГОЛЫИ КУСТЫ.

ВЯНИТ И ЖЫЛТЕИТ
ТРАФКА НА ЛУГАХ,
ТОЛЬКА ЗИЛИНЕИТ
ОЗИМЬ НА ПАЛЯХ.

ТУЧЯ НЕБА КРОИТ,
СОНЦЕ НИ БЛИСТИТ,
ВЕТИР ФПОЛИ ВОЙИТ,
ДОЖЬДИК МАРАСИТ.

ВОДЫ ЗОШУМЕЛИ
БЫСТРАВА РУЧЯ.
ПТИЧЬКИ УЛИТЕЛИ
ФТЁПЛЫИ КРАЙЯ.

Ссылка на это сообщение
[4.10.2009 23:30] – s-n-s

За такие задания надо бить. Зрительная память у большинства людей работает весьма эффективно, особенно в раннем возрасте. Я в школе писал практически без ошибок, причем сначала писал слово, а потом уже вспоминал правило, по которому оно именно так пишется. А написание многих слов откладывалось в памяти в процессе чтения -- потом уже рука не смогла бы написать иначе.

Ссылка на это сообщение
[4.10.2009 23:44] – Stepa_O

Весь Интрнет забит такими "учебными пособиями" (на любой другой форум задите; да и на этом хватает). Я считаю, что чем меньше их будет на глаза попадаться, тем лучше. Извините, что лезу не в свое дело, но в данном случае я высказываю не свою мысль, а то, что нам много раз повторяла учительница английского в (не спец.) школе. Она нам много раз повторяла, что она нам никогда не показывает неверное написание и произношение, чтобы не выработалась привычки. Она нам задавала вопросы типа:
1. Если написать слово (правильно произномит) через букву (называет букву), то правильно ли это будет.
2. Произнося слово (правильно пишет слово), надо произносить звук __ или __ ?
Так, чтобы никто ни разу не увидел (не услышал) неправильного написания (произношения).

При этом она каждый раз объясняла, почему она делает именно так, кажется, добавляя, что ее этому учили в институте.

Я это запомнил на всю жизнь. Я тоже люблю давать задания на поиск ошибки, но никогда так не делаю в тех случаях, когда требуется не столько умение рассуждать, сколько автоматизм (в математике такое встречается очень редео, но все-таки встречается).

Возможно, упражнение на поиск грамматических ошибок полезно будущему учителю РЯ (в этом я не знаток), но я убежден, что обычным школьникам оно _очень_ вредно.

P.S.
Это нисколько не противоречит тому, что я писал на соседней ветке, так как произношение по складам я считаю не неправильным, а тоже тоже правильным (при определенных обстоятельствах).

Ссылка на это сообщение
[4.10.2009 23:47] – Эмилия

maggie, моя дочь, посмотрев на "кингуру", создала сегодня сама такое (копирую из её папки):

Звери в школу саберайтись !
Кракадил пропел довно !
Как вытам неупирайтесь,
Не кусайтись не брыкайтись-
Ни паможет сёравно!

Громка плачит зверь и птажка
-караул!- кричит пчила,
Своем тащица букажка…
Ни ужели имтак тяшка
Пренемаца задила?

(Кто совсем не может - ключ в "Алисе в стране чудес")
Особенно её потрясли "ца"...

Я Шклярову видела, но я вообще считаю, что задания с ошибками хороши уже при устойчивом навыке правильного письма. То есть в 9-11 можно, а вот в 4-6 - нет.

Ссылка на это сообщение
[4.10.2009 23:54] – maggie

<<Пренемаца<<

Чисто олбанский! ;)

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 00:02] – Эмилия

Мне больше всего понравилось "сёравно" - каков слух, а?

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 00:47] – Сергей Г.

>>>>s-n-s: За такие задания надо бить.

Убить мало за такие задания! Экспериментаторы хреновы!

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 01:00] – Тигрa

(берёт дрыну): Сергей Г., только скомандуйте!

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 01:08] – Сергей Г.

Дрына Ваша переломится. Дрын тоже слабоват будет. Слегой надо...

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 01:11] – Тигрa

Моя укреплённая, по лапе подогнанная, не раз испытанная, а слегой мне размахивать не так сподручно.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 01:15] – Сергей Г.

Мушкетёрить собираетесь? Здесь по тулову с развороту надо, без слеги не обойтись. Оглоблей можно, но там размах длинноват -- увернуться может.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 01:25] – maggie

На сайт учителя захаживают, вверху справа к Толстому с розгами уже попривыкли. Может, 100 ударов розог и хватило бы?

Больно ведь оглоблей-то, да еще в профессиональный праздник - 5-е октября - День учителя! Смилуйтесь хоть сегодня... ;))

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 03:18] – zyablikmoi

Тому, у кого сформирован устойчивый навык правильного письма, такие задания уже не нужны. Для тех, у кого он не сформирован, - крайне вредны.
Если даже допустить практику подобных заданий, то это должны быть две-три ошибки в предложении, а не пять-шесть ошибок в каждом слове. А то, что предлагается, - это идиотизм. Это ведь не слова с ошибками, это написание по принципу "как слышим, так и пишем". Но ведь не все слышат одинаково!!! Какое напряжение испытываешь, даже просто читая подобное! И ведь это совершенно непродуктивное напряжение!

На мой взгляд, это очередная кормушка. Новые методики, книжки, брошюрки - кто-то просто зарабатывает немаленькие деньки, ставя очередной эксперимент на живых людях. Куда там собаке Павлова! Павлов - просто юный натуралист посравнению с нашими деятелями от образования!
А самое страшное - потом кто-то включит это безобразие в олимпиады, в учебники, заставят давать открытые уроки и т.д. и т.п.
Но ведь не надо придумывать ничего нового: дайте сильному ученику пару тетрадок слабых, и пусть помогает учителю работы проверять.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 03:21] – zyablikmoi

<<немаленькие деньки>> , << посравнению>>
Вот и на меня подействовало. "Деньги" и "по сравнению", конечно.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 07:09] – Чеширский Бегемот

Дурдом... А вы говорите "русофобы". Ванострель нервно курит в сторонке.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 07:52] – Тигрa

Вот на олимпиаду как раз можно, там народ уже устойчивый.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 08:56] – Чеширский Бегемот

>>>>Вот на олимпиаду как раз можно, там народ уже устойчивый.
Олимпиада - это особ статья...
Но всё равно, есть ли смысл?

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 09:51] – Helena

Эмилия, во-первых, всё же - с праздником! :)

Во-вторых, всегда была противницей подобных заданий. Не давала детям сама и (как преседатель методобъединения) не разрешала другим учителям.

Мое твердое убеждение: за такое авторов идеи надо убивать. (Бочком прокрадываюсь в оружейку к Тигре в поисках оружия. Тигра, помню, помню, чего брать не надо).

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 09:57] –
Пренемаяс задила...

Эмилия, передайте Вашей дочери мое восхищение такой "ломкой".:)

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 15:55] – s-n-s

>>Пренемаяс задила...

Секунд десять вчитывался...
Сума сайти можна.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 21:43] – Эмилия

Спасибо за признание дочкиного труда... А праздник сегодня, да? Отстала... Я как-то все на субботы ориентировалась.

Всех учителей - поздравляю!!!!!

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 21:48] – zyablikmoi

Доча ваша молодец, всех порадовала. А больших дядей и тётей - дрыном!

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 22:20] – Эмилия

Дочке я, конечно, восхищение передала - но, коли серьёзно, меня её труд совсем не порадовал. Ибо легкость переделки и щенячья (котёнкина скорее :)) радость от вида столь чудовищного текста заставляют задуматься маму-русиста...

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 22:25] –

Да ладно, Эмилия, дайте дочке возможность посмеяться над дядями и тетями из Вашего же первого поста.

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 22:53] – Эмилия

Марго, ужас в том, что моей такое тоже дают. Правда, пока такого "кучного" кол-ва не было. Обычно это слова - штук 25, надо найти, какие 3-5 написаны неверно. Жду, м.б., ей "кингур" скоро выдадут. Тогда я её шедевр с "сёравно" и "задила" прям училке отнесу.

(Кстати, а Вы знаете, что "кингуру" имеет проверяемую гласную в корне? :) Тигра вот точно знает! :) Моя дочь проверила, а потом удивилась, что все наоборот!)

Ссылка на это сообщение
[5.10.2009 22:59] – Helena

>Тигра вот точно знает! <

Эмилия, я тоже здесь однажды предположила нечто подобное. Ну, про Тигру и прочих.
Можете поверить, ошибаетесь. :)
Ну, думаю, Тигра, если захочет, и сама скажет.

Ссылка на это сообщение
[6.10.2009 09:10] –

Типа, кенга?

Ссылка на это сообщение
[6.10.2009 13:01] – krys

У меня есть такие пособия, поначалу они мне показались полезными, но на практике ничего не вышло.
А не подскажете, как быть? Ребенок (5-й класс) пишет примерно так, как в приведенном примере. Только у него более изощренные ошибки, которые и не сочинишь (наабород, оцуцвует, например). Если спросить его устно, не только правильно ответит, но и правило скажет (если проходили). То же самое слово через 5 минут напишет с ошибкой и ни за что не найдет ее, если попросить перечитать.

Ссылка на это сообщение
[6.10.2009 21:30] – Тигрa

Сперва надо исключить дисграфию-дислексию. Или подтвердить.

Ссылка на это сообщение
[6.10.2009 23:25] – Эмилия

Krys, у Вас явно сложная ситуация. Надо искать преподавателя для индивидуальных занятий, м.б., даже и с психологическим образованием. Этого не надо бояться - у меня есть коллега, которая нанимала для сына именно в 5 классе именно с такими же проблемами. Причем сама она на этот период была уже доктором филологических наук. Но занятия с детьми - особый случай. Рискну предположить, что у сына был а) плохой учебник нчальных классов и б) педагог-новатор.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 00:24] – zyablikmoi
Скаска

Нашла! Нашла шедевр в старых записях с какой-то конференции.

Есь такая скаска. Казел пастлал казу заарехоми. Пашла он-а и нивернулозь. Нед казы сорехами, нетт коззы зкалёныими.

P.S. Комп не выдерживает и самовольно переключается на английский!

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 00:28] – maggie
zyablikmoi, спасибо...

Скаска - super!!!

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 20:36] – maggie

Тут вон даже военкоматы играют с призывниками в "Найди ошибку". ;)

С сайта Грамоты
«Новая газета»: Неопределимая сила 07.10.2009:

<<<Один из призывников этого года прислал в редакцию «Новой» копию своей повестки. С печатью, подписью райвоенкома — официальный государственный документ. На обороте, который здесь печатаем, был этот текст, в нем мы насчитали два десятка грубейших ошибок. (Какие-то мы не обвели красным цветом. Найдите сами.)<<<

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/110/00.html

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 21:04] – Сергей Г.

>>>>Один из призывников этого года прислал

Ой придётся этому шибко грамотному чугуний грузить...

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 21:06] – Тигрa

maggie, не открывается что-то.

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 21:09] – maggie

Тигра, это на сайте Грамоты, внизу:

http://www.gramota.ru/lenta/links/9_428

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 21:22] –

Ну и правочка в документике, положим, сильно хромает.:(

Ссылка на это сообщение
[7.10.2009 23:27] – H_N

Так они же дали домашнее задание: "(Какие-то мы не обвели красным цветом. Найдите сами.)"
Или они обвели лишнее, правильное?

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 12:49] – Kassandra@real
а как вам учебники Бунеева?

с правилами типа: (2 класс) орфограмма - выбор гласного после й, стоящего после мягкого или твердого согласного. А это всего-то навсего разделительные твердый и мягкий знаки. Или вот еще 4 класс: сложное предложение - это предложение, состоящее из двух или нескольких простых с общей интонацией завершения. Цитирую неточно, по памяти, ибо за 4 класс учебник мы ритуально сожгли, а за 2 класс дочка в школу сейчас унесла. Бунеев - зло. Ибо его формулировки даже взрослые сразу понять не могут.

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 13:41] – maggie

Бунеева "Капельки солнца" я иногда беру для чтения с малышами - шрифт крупный и заданий ВООБЩЕ нет к текстам, а это - здорово! Уж лучше никаких, чем такие, как у Шкляровой (ей уж икается, поди) в её прописях, например.

Прописи для 6-7-леток!!!, т.е. эти книжки не для учителя - для ребенка, в портфель, на дом, для сам. работы!!! На стр. 4 читаем задание №1:

Учимся читать. Что такое речь? Речь письменная и устная. Понятие о предложении. Выделение предложения в речи. Предложение состоит из слов. Счет слов в предложении.

Изучение буквы:
ГЛАСНЫЕ
Первого ряда - обозначают твердость предыдущего согласного звука.
Второго ряда
а) обозначают мягкость предыдущего согласного звука
б) обозначают два звука в начале слова и после гласной
в) обозначают два звука после разделительных знаков
СОГЛАСНЫЕ
Непарные звонкие
Парные звонкие
Парные глухие
Непарные глухие

Ну, что прикажете делать с такой вот Шкляровой, у которой, по-видимому еще пока не случалось в собственной жизни 6-ти или 7-ми летних детишек? Если бы они случились, она бы их пожалела...

Kassandra@real, кабы был у меня здесь, в Германии такой же широкий выбор различных учебников, прописей и других учебных материалов, как в России, я бы тоже почти всю эту шкляровскую дребедень сожгла.

Может быть, род. комитетам чаще общаться с родителями на предмет маразма используемых ими на занятиях уч. пособий? А если это Минобраз "приказал" Бунеевым Р.Н. и его женой(?) Бунеевой Е.В. пользоваться, то можно свалить такую макулатуру прямо перед зданием Минобраза в центре Москвы, пусть сами поджигают, вместе с осенними листьями... ;))

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 14:48] – krys

Подошла к учительнице младшего ребенка (второй класс) - стойкого продолжателя дела старшего в плане грамотности. Попросила что-то порекомендовать, чтобы эту грамотность повысить. Она порекомендовала... пособия Шкляровой! А когда я посетовала, что, мол, дети знают теорию на 5, а пишут на -2, она сказала: "Так для ЕГЭ хорошо, что знают теорию, ЕГЭ, значит, они сдадут!" Супер. Мы изучаем русский язык, чтобы сдать ЕГЭ.
А вы говорите "педагоги-новаторы"... Вот какие у нас педагоги.

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 16:55] – Эмилия

Krys, привет училке! Мрак и жуть...
Вы знаете, у меня было на примете неплохое пособие для 5 класса, только я его куда-то дела. Попробую поискать - напишу.

Шклярова тоннами лежит на книжной ярмарке в Олимпийском, я там дочку тренирую. Попробую закупить новенькое - м.б., там новенькое что-то есть, потому что перлы maggie мне не попадались, спасибо!

Ссылка на это сообщение
[8.10.2009 16:56] – winterflower
ни детЯм, ни взрослым

Когда ехала сдавать экзамен по греческому, в метро читала текст на "кафарЕвусе" (некий гибрид древнегреческого и новогреческого, буквально "чистый" язык). Там отличная от принятой ныне "димотики"
орфография. На экзаменах половину слов я написала по устаревшим правилам. Перечитывая, схватилась за голову! Вот что значит зрительная память! А ведь я не школьница.

>>Пашла он-а и нивернулозь>>

Кстати, на Одноклассниках многие именно так и пишут.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 02:57] – zyablikmoi

<< Бунеев - зло>>

Согласна! Приезжаю как-то я в начале ноября в Москву к друзьям в гости. Крестница учится в 1-м классе. Открываю прописи. И читаю предложение: "Сократ и Квинтилиан - древние риторы". Нормальненькое предложение предложено для переписывания в конце 1 четверти 1-го класса??? Пришлось срочно выпить, чтобы стресс снять.

Я не знаю, как в столицах, а у нас, в провинции, учителей и школы "сверху" просто заставляют брать определенные программы, определенные учебники, только нового года издания, из библиотек изымают старые и вывозят. Мафия. Говорят же, что книгоиздательский бизнес (именно учебная литература) по доходности на 2-м месте после торговли наркотиками.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 03:26] – Чеширский Бегемот

>>>>Один из призывников этого года прислал в редакцию «Новой» копию своей повестки:
==
-тяжелое состояние отца, матери, жены, мужа...
==
Блеск. У нас начали призвать женщин или регистрировать однополые браки?!

(Хотя, тут конечно надо пояснить, что геи не женятся друг на друге, а выходят замуж, что вне этой субкультуры многим неведомо).



Ссылка на это сообщение
[12.10.2009 03:14] – Stepa_O

Да, у нас, как и у многих других, при определенных обстоятельствах (теоретически) могут призвать в армию военнообязанных женщин.

Ссылка на это сообщение
[12.10.2009 03:20] – Чеширский Бегемот

Ну при обстоятельствах - разумеется.
Я имел в виду: "Они уже наступили?"

Ссылка на это сообщение
[12.10.2009 04:15] – Stepa_O

Когда наступят, некогда будет повестки перепечатывать. Впрочем, я не берусь обосновывать все действия МО.

Кстати, теперь во всех франц. анкетах есть два независимых пункта:
Пол : Муж. [ ] Жен. [ ]
Пол супруга(супруги): Муж. [ ] Жен. [ ]
(надо две галочки поставить)

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 23:41] – Kassandra@real
предлагаю плавно увести эту тему

и вот в какое русло: что вы делаете для того, чтобы нейтрализовать воздействие учебников на своего ребенка?

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 23:47] – ne znatok

Бог мой, как _воздействие_ могут иметь УЧЕБНИКИ? :)

Это же не улица.

Ссылка на это сообщение
[9.10.2009 23:55] – H_N

А в чём же, если не в воздействии, назначение учебников?!
Книги-учебники призваны и предназначены именно для перековки, перекройки и перестройки мозгов. В противном случае эти книги являются сырьём для кочегарок и картона.

Ссылка на это сообщение
[10.10.2009 00:02] – ne znatok

<Книги-учебники призваны и предназначены...>

О да. Но, слава Богу, их предназначение и призвание часто существуeт лишь в благих намерениях, которыми известно куда дорога вымощена.

И в этом наше родительское щастье.

Ссылка на это сообщение
[12.10.2009 09:39] – Тигрa

> [12.10.2009 04:15] – Stepa_O

Стёпа_О, ну ведь не новичок уже, ну хватит же в середину веток посты помещать.

Ссылка на это сообщение
[18.10.2009 21:41] – TessT

Задание для 5 класса из школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку — 2009.

Найдите слова, которые, по вашему мнению, написаны неправильно, и выпишите их, исправив ошибки:
Конечно, Эмиль был добрый, и его мама совершенно правельно запесала: "Вчера Эмиль был хароший — целый день непроказил. Это потому, что у нево была темпиратура и он ничево не мок". Но уже на следующий день она вывадила в своей тетради: "День моей беды. Севодня он целый день проседел в сталярке".

Вот так... Sink or swim.

Ссылка на это сообщение
[19.10.2009 02:54] – Stepa_O

Боюсь, что если я буду много заглядывать на эту ветку, то начну делать еще больше ошибок, чем и так делаю...

Ссылка на это сообщение