Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: ЕГЭ для "угадаек"

[7.02.2008 22:41] – RusSist
ЕГЭ для "угадаек"

Штудирую ЕГЭ. Интересный экзамен, а пособия по нему - вообще...
Половина заданий - не на знание русского языка, а "угадайки". Нашла такое:
Наречие обозначает... Варианты: добавочное действие, признак предмета, действие предмета, признак действия...
Как вес знают, определение наречия такое: часть речи, включающая слова, обозначающие признак действия, состояния, качества или предмета.
Вопрос: что надо угадать в ЕГЭ?
Просьба ко всем, кто видел такие же угадайки: давайте их пособираем, а? А то экзамен выходит странный - чем больше человек про русский язык знает, чем хуже может его сдать!
Замечу, что принято решение - в некоторые вузы столицы иностранцы должны будут сдавать и местный тест, и ЕГЭ.

Ссылка на это сообщение
[8.02.2008 01:09] – Элль

"экзамен выходит странный - чем больше человек про русский язык знает, чем хуже может его сдать!"
Боюсь, что это общий недостаток тестовой системы. Она ообще стремится сузить мышление. Шаг вправо, шаг влево приравнивается к побегу, стреляю без предупреждения. Все скоро станем зомби. Вряд ли с этим можно бороться.
Готовясь к ЕГЭ по русскому, мы с учениками отсекаем наименее подходящие варианты.
Или из двух подходящих выбираем более классический, хрестоматийный, прототипический. Вот недавно искали согласование - нашли "..., которые" и только потом "что-то другое". Первое отбраковали потому, что второе лучше подходит: более полное согласование.

Ссылка на это сообщение
[8.02.2008 17:14] – adanet17
Читайте классику :(...

Вир Норин подошел к машине для определения способностей,
стараясь проникнуться чувствами тормансианина, приехавшего в столицу
издалека (чем дальше от центра, тем хуже обстояло дело с образованием
и уровнем быта), чтобы найти здесь обновление своей жизни. Он проделал
перечисленные в таблице манипуляции. В окошечке наверху вспыхнул
оранжевый свет, и бесстрастный голос рявкнул на весь зал: "Умственные
способности низкие, психическое развитие ниже среднестоличного, туп и
глуп, но мышечная реакция превосходная. Советую искать работу водителя
местного транспорта".
Вир Норин с недоумением посмотрел на автомат: индикаторы
высокого пульта погасли, исчез и свет в верхнем окошечке. Позади
засмеялись, астронавигатор оглянулся. Несколько человек подходили к
автомату. Увидев замешательство Вир Норина, они поняли его по-своему.
- Чего стал, будто потерянный? Водительская работа для тебя, что
ли, не хороша, вон какая здоровенная дубина! Проходи, не задерживай! -
закричали они, слегка подталкивая астронавигатора. Вир Норин хотел
было сказать им, что подобная характеристика не соответствует его
представлению о себе, но понял, что объясняться бесполезно, и отошел в
почти безлюдную часть зала, где продавались книги и газеты.
Впрочем, он быстро понял кажущуюся нелепость выводов автомата.
Машина запрограммирована соответственно нормам Торманса, она не в
состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и
неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня. То же самое
случилось бы и с тормансианином выдающихся способностей -
закономерность капиталистического общества, ведущая к Стреле Аримана.
===========================
©И. Ефремов, Час Быка

Ссылка на это сообщение
[8.02.2008 17:16] –

А почему 17? Это типа "Шанель № 19"?

Ссылка на это сообщение
[9.02.2008 17:59] – maggie

.... А почему 17? Это типа "Шанель № 19"?...
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо "читать классику"! А еще нужен тест на МОС (машине для определения способностей),чтобы как минимум определить уровень мышечной реакции. У меня он превосходный, как у Вира.

Ссылка на это сообщение
[9.02.2008 19:29] – Саид

Ну и как, maggie, чтение классики помогло Вам ответить на вопрос "А почему 17"? Если не секрет, расскажите, плз, как этому поспособствовал уровень мышечной реакции ;).

Ссылка на это сообщение
[9.02.2008 20:25] – maggie

Не секрет, Саид. Просто последовала совету adanet17 "Читайте классику..." Почитала. Затем на МОС перебросилась, но ведь (цитирую классику)
"... машина ... не в состоянии понять показатели, ушедшие за пределы высшего уровня, и неизбежно посчитала их за пределами низшего уровня..." А уж поняв это, включились мышечные реакции: заработали мышцы кистей рук (бросилась ответ печатать), некоторые лицевые мышцы тоже, кстати, были задействованы. Ну а потом и про 17 как-то само собой понялось. Ещё вопросы есть? Или лучше МОСу доверитесь?

Ссылка на это сообщение
[9.02.2008 20:38] – Саид

Ага, maggie, спасибоньки. Последовать Вашему совету довериться МОС, к сожалению, не могу, не имея МОСа под руками. Да и зачем мне это — ведь ответ у Вас уже есть! Итак, "А почему 17?" — "А просто потому, что..."

P.S. Пока здесь нет сортировки постов по времени, лучше их отправлять не в ответ на какое-то конкретное сообщение, а в корень ветки. При ответе на последнее сообщение это неважно, но в других случаях он, ответ, запросто может затеряться где-то в глубине треда.

Ссылка на это сообщение
[10.02.2008 19:46] – RusSist
с просьбой к Элль

Элль! Если будете какие-то вопиющие ошибки отмечать, да еще и время будет - побросайте их сюда, ладно? Я с ЕГЭ до этого года не была никак связана, теперь приходится, пытаюсь хотя бы определить наиболее ошибконоский раздел. У меня пока выходит, что самая большая проблема всех пособий по ЕГЭ - определить часть речи.
Мне один ребенок предложил последний вопрос ЕГЭ сделать таким: "Как Вы думаете, Вы допустили ошибку в: 1,2,3, большем количестве заданий"...

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 10:57] –

Полагаю, что если maggie - не один из новых ников adanet'а, то ответ на мой простой вопрос я не получила (не зря я "Шанель № 19" упоминала).

А мышечные реакции у вас, maggie, выходит, исключительные - сами собой чего-то понимать способны ("А уж поняв это, включились мышечные реакции").
;)

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 11:26] – Саид

Ага, adanet'а-то самыми понятливыми мышечными реакциями так просто не проймёшь.

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 13:34] – sаd
Поняв это, включились реакции

Кто-то еще на старом форуме шляпы коллекционировал. Если отзовётся - можно завести отдельную тему.

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 14:12] –

Какие шляпы?

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 14:26] – Helena

Неправильное употребление деепричастного оборота, как я понимаю.
"Подъезжая к сией станции..."

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 14:30] –

А, точно! :)

Ссылка на это сообщение
[11.02.2008 19:54] – Саид

Эмилия это была. Кажется, сюда ещё не зохадила.

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 13:44] – Башмак

А ещё есть хороший рассказ "Миром правят тесты"
Кстати, adanet, как у вас получается удаётся жирный шрифт? мне говорили, здесь нет тэгов.

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 13:46] – Башмак

вот чёрт, Ошибка редактирования.
у вас получается жирный шрифт

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 13:51] –

А где тут был жирный шрифт?

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 13:54] – Helena

О, Марго, Вы меня опередили с вопросом.
Я пошла поискать - и не нашла.

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 14:21] – adanet17
Жируем :)

Это так тут "Тема" отображается: жирным, но в общем поле. В отличие от хФорума тема автоматом НЕ заполняется.

Ссылка на это сообщение
[12.02.2008 14:24] –

Я тоже предположила, что Башмак имеет в виду название темы, но ведь он обращался лично к аdanet'у, а с темами здесь засветились трое.

Ссылка на это сообщение
[13.02.2008 05:37] – Башмак

Понятно, жаль

Ссылка на это сообщение
[13.02.2008 22:45] – RusSist
Что я нашла

За два дня нашла в ОФИЦИАЛЬНЫХ пособиях по ЕГЭ:
сложносочиненное предложение с придаточным изъяснительным
придаточное определительное с выраженным оттенком признака (по правильным ответам это оказалось меры и степени)
наречия "рядом с" и "далеко от"
союз "несмотря на" ("то что" отсутствовало)
И кто-то считает, что по этому можно к чему-то приготовится?!

В начале 90-х я была на стажировке в США. Мой тип стажировки не предполагал посещения общих лекций, но было интересно - я и ходила. Так вот профессор, читающий "Общий синтаксис", обнаружил опечатку в одном из заданий, которое было дано для подготовки к экзамену. ВЕСЬ круг этих вопросов он из экзамена изъял, чтобы не подвести тех, кто случайно принял опечатку за "правильное".
Если мы наберем большой комплект ошибок - кто знает, как будет дальше? Ведь не может же быть так, что совсем ничего с этим кошмаром сделать было нельзя....

Ссылка на это сообщение
[10.03.2008 13:13] – KYKISH
Егэ это зло!!!!

Ребята подскажите как сдать ЕГЭ на 4у, сдавть ЕГЭ вообще сложно или нет????

Ссылка на это сообщение
[10.03.2008 16:19] – terurcxjo

Тебе будет сложно. Ты не знаешь, где запятые писать. Выучи, будет проще сдать.

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 00:01] – [beS]_mozg_Off

ржу....

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 00:32] – Саид

Ну и долго ж доходило, однако: второй годок уж идёт :-(.

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 12:35] – afcate
сдается мне...

Скоро, наверное, помимо ЕГЭ наши выпускники буду и IQ-тест сдавать...

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 12:43] – Helena

>наши выпускники будут и IQ-тест сдавать<

1. Не факт
2. Иногда бы не помешало. :)

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 17:49] – Peter
17 16 15 14 12 11 9 7 6 5 4 3 2 1

А зачем 17? Вспомню ... Скажимте-ка спасибо, что он не отложил после 16 ...

Офтоп: Суть Abiturа во всем мире не только по предмету. Meta-предмет тот, умеет ли выпускник выучить и органозавать, достигнет ли он/а цель под напряжением.

Ссылка на это сообщение
[22.05.2009 20:56] – Саид
Офтоп так офтоп ;)

> А зачем 17?

WITAM PRZEDMIOTEM AUKCJI SA ZESZYTY RZECZPOSPOLITEJ " NAJNOWSZA HISTORIA POLAKOW " CENA DOTYCZY 1 SZT. W RAZIE ZAKUPU KOMPLETU LUB WIEKSZOSCI NUMEROW SEGREGATOR GRATIS OTO DOSTEPNE NR:18,17,16,15,14,12,11,9,7,6,5,4,3,2,1 NA INNYCH AUKCJACH DOSTEPNE SA INNE ZESZYTY Z ROZNYCH SERII W RAZIE JAKICH KOLWIEK PYTAN PROSZE PISAC ZAPRASZAM DO LICYTACJI I NA INNE MOJE AUKCJE

http://www.allegro.pl/item606424713_najnowsza_historia_polakow_na_szt_badz_w_komplet.html

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 12:18] – [beS]_mozg_Off

Через 6 дней, сдаваться)))

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 13:15] – Саид

Сочувствую, [beS]_mozg_Off. Тяжеленько придётся, если в таких предложениях, как "Через 6 дней, сдаваться", лепить запятые :-(.

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 13:29] –

... особенно когда успел "поржать" вот над этим: "Ты не знаешь, где запятые писать. Выучи, будет проще сдать".

[22.05.2009 00:01] – [beS]_mozg_Off

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 19:51] – [beS]_mozg_Off

:))) Я знаю, мне о-оопа) когда моя мама говорила: "учись, сынок, учись!" -зря не учился, блин) теперь жалею....( А вы, сразу накинулись на меня, как звери(((( Нет бы помочь))...

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 19:56] –

Чем же Вам помочь -- за шесть дней-то? Разве что добрым советом -- но его еще ВИЛ дал: "Учиться, учиться и учиться!"

подпись: зверь.

Ссылка на это сообщение
[23.05.2009 20:20] – [beS]_mozg_Off

Голова нахрен взорвется скоро... "ничерта ничего не понимаю" "лицом нахала"))))))))))))))))))))))

Ссылка на это сообщение
[24.05.2009 01:23] – Саид

> Нет бы помочь

Материально, что ль? Не-е... Ну а какая другая помощь Вам потребна — как догадаться? ;)

Ссылка на это сообщение
[30.05.2009 21:34] – Лёлик_2304

Хуже ГИА для 9 классов!!! Там и сочинение, и изложение!!!!

Ссылка на это сообщение
[3.07.2009 21:57] – Тигрa

http://www.gazeta.ru/column/oss/3218491.shtml

Слегка с перехлёстом, но примеры... ох какие примеры.

«Почему Чацкий, потерпев неудачу в любви, не потерял смысла в жизни? Обоснуйте».
«Почему чувства и переживания лирического героя ранних произведений В. В. Маяковского всегда драматичны?»

"Требовалось определить стихотворный размер. Девочка В. правильно определила – четырехстопный ямб. Комиссия говорит – именно ямб, четырехстопный, был в задании. А компьютер ответ не засчитал. Потому что правильный ответ – ямб".

"Далее требовалось определить, какое явление художественного, прости господи, синтаксиса было представлено в произведении. Ребенок ответил правильно – эпифора. Эпифора – такая штука, например, как у Гоголя: «фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков...». Повтор, одним словом. Именно так греческое слово epiphor&#225; — добавление, повторение — и переводится. У девочки В. за этот ответ тоже ноль баллов. Потому что слово «эпифора» в компьютер не забито. Забито слово «повтор». Между тем в «трениках» по литературе я лично обнаружила и анафору, и метафору. То есть детей плохим словам учили. А вот в компьютер не все сложные слова заложили".

Меня добило то, что вопросы на ЕГЭ по русскому языку и литературе достаются из секьюрпака.

Ссылка на это сообщение
[4.07.2009 02:53] – Hихтo
Еще про ТЕМ и ТАКИЕ

ТАКИМ решением - косвенный падеж от ТАКОЕ решение.
Словосочетание "такое решение суда", "такое решение собрания" разве подразумевает процедуру принятия решения? По-моему, здесь однозначно подразумевается именно СУТЬ решения.
"Вы довольны ТАКИМ решением суда"?
Не о форме же проведения заседания (с присяжными, "тройкой", одним судьей) здесь спрашивают же? Нет разве?
"Вы довольны ТЕМ решением суда"?
Здесь ТЕМ дает ссылку, скорее, на время того суда - а не на суть принятого решения.
Зачем Вы мне голову морочите?

Ссылка на это сообщение
[4.07.2009 02:53] – Hихтo

Ну ты, елы-палы.
Это не сюда совсем. Сорри!

Ссылка на это сообщение
[4.07.2009 08:41] – Чеширский Бегемот

Тигра, супер!
Сюкьюрпак - особенно.

Ссылка на это сообщение