Проверка слова:  

 

Интерактивный диктант

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».


Ю. Д. Гамбург. О свойствах памяти. Часть первая

О свойствах памяти_

Поговорим о свойствах памяти. О том_ как_ зацепившись за одно слово_ можно вытащить целую гроздь воспом_наний. А иногда_ слово вдруг забудет_ся. Что-то хотел сказать_ где-то оно клокотало на пол_пути к языку_ но отвлекся_ и слово исчезло. «Я слово позабыл, что я хотел сказать__написал Осип Эмилвич. Но вдруг эта прозрачная ласточка возвратит_ся_ слово вспомнит_ся_ и вот он_ момент истины_ момент узнавания!

Встретилось_ мне м_д_цинское слово _п_р_м_дон_. Первое_ что пришло в голову_ было шуточное стих_тв_рение того_же Мандельштама_

_Когда б женился я на египтянке_

И обратился в пир_мид закон_

Я б для моей жены_ для иностранки_

Для донны покупал пир_м_дон…_

Слово связалось у него с Египтом. На деле_ «пир» здесь греческий_ то_есть_ связан с огнем_ с пиротехникой_ а «амид» указывает на присутствие азота (хотя и «пир_мида» слово греческое и огненное). Сейчас это лекарство называют «амидопирин». А я помню с детства_ что его прин_мали взрослые_ когда у них_ как они утверждали_ болела голова. Я_то хорошо знал_ что голова не может болеть: это же не живот и даже не горло. И вот_как-то раз_у меня все_же заболела голова_  и сразу сильно. Бабушка дала мне таблетку этого самого пир_м_дона_ и через две минуты все прошло.

Такого чуда я еще не испытывал. Мгновенное выздоровление! Это повторилось еще пару раз_ а потом действие уже было не такое: видно_ не тот стал пир_м_дон. Так я узнал о том_ что раньше всё было лучше_ и догадался_ почему это так.

Часть вторая...

Упражнение по тексту учителя Юлия Давидовича Гамбурга подготовили ученики 11 класса «Лиги Школ».